13

«ARX» — новое имя лидера

Изображение статьи

«AXA Cтрахование» — лидер страхового рынка Украины с июля 2019 года начал работать на страховом рынке Украины под новым брендом «ARX», а «AXA Страхование Жизнь» — сменила название на «ARX Life».

О том, как проходит ребрендинг страховщика, каких успехов удалось достичь команде, о новом инвесторе и кадровых перестрановках, востребованности страховых продуктов, стратегии компании и ожиданиях рынка в интервью рассказали Председатель правления Андрей Перетяжко, Первый Заместитель Предправления Максим Межебицкий и Заместитель Предправления «ARX», гендиректор компании «ARX Life» Вячеслав Гавриленко.

Ребрендинг одного из крупнейших игроков рынка — событие значительное. Что вы вкладывали в новое название? Есть ли в нем какой-то посыл?

— Конечно, ведь название компании — важная часть ее философии и стратегии успеха. В нашем случае история интересна тем, что все сотрудники компании имели возможность принять участие в конкурсе на его создание. У нас очень сплоченная команда, так что неудивительно, что мы получили большой отклик, нам предложили более 160 названий. В итоге один из вариантов и стал финальным, так что мы рады, что название родилось внутри компании.

Начиная ребрендинг, мы хотели, чтобы компания ассоциировалась с основным атрибутом страхового бизнеса — надежностью. «ARX» в переводе с латыни обозначает «крепость», «твердыня». Кроме того, новое название созвучно названию нашего инвестора: «Fairfax Financial Holding», оно лаконично и соответствует всем современным тенденциям. С визуальной точки зрения мы стремились к тому, чтобы логотип отражал устойчивость нашей компании, чья история на рынке Украины насчитывает уже 25 лет. И конечно, мы не могли обойти стороной факт, что являемся частью канадской международной группы, поэтому в логотипе присутствуют красные цвета и стилизованный кленовый лист.

С какими итогами компания пришла к ребрендингу? Что считаете своим самым большим успехом в 2018 году?

— Мы были и остаемся компанией №1 по размерам чистых премий и выплат, по объему премий и выплат физическим лицам, и главное — несменным лидером по КАСКО. У нас порядка 1 миллиона уникальных клиентов и более 1,77 млн. договоров, а уровень удовлетворенности клиентов в урегулировании убытков составляет 92-93%.

Успехом 2018 года можно считать рекордную сумму собранных страховых премий, которая составила порядка 2 млрд. грн., а также прибыль, которую мы получили в 2018 году — 164 млн. грн. по международным стандартам группы AXA, что на 176% выше, чем в 2017 году (прибыль по национальным стандартам составила 75 млн. грн.).

Этих результатов мы добились в непростых условиях, когда проходили переговоры с потенциальными инвесторами. При этом необходимо было уделять внимание текущему бизнесу и показывать хорошие результаты. Мы со всем справились и сохранили всю команду, получив лучшего акционера из всех возможных вариантов, свидетельством чего явилась очень положительная обратная связь от наших основных партнеров и крупных клиентов.

Сделка была заявлена в октябре, закрытие состоялось в феврале. Как изменение акционера повлияло на ваши показатели?

— По итогам первого полугодия этого года уже ясно, что эти 6 месяцев были очень успешными, изменение акционеров никак не повлияло на наши достижения. За первые два квартала 2019 года мы собрали (нон-лайф и лайф) более 1,2 млрд. страховых премий (+25%), выплатили порядка 483 млн грн (в день мы выплачиваем в среднем более 3,5 млн. грн.) и продолжаем лидировать в своих традиционных сегментах. Наша прибыль за 1 полугодие 2019 года даже превысила запланированный уровень и составила 80 млн. грн.

Новый инвестор влияет на операционную деятельность компании?

— Группа Fairfax исповедует децентрализованную модель управления своими компаниями и дает большой уровень автономии локальному менеджменту. В нашем случае, например, это означает, что принятие решения о запуске новых продуктов и услуг будут приниматься быстро и с учетом потребностей рынка. Это дает нам новые конкурентные преимущества, а также возможность снизить свои административные расходы.

У вас прошли кадровые перестановки, кто сейчас в Правлении?

— Сейчас в новый состав Правления компании «ARX» входит всего три топ-менеджера (Андрей Перетяжко, Максим Межебицкий и Вячеслав Гавриленко — Ред.). Это означает, что повышается вовлечение директоров (департаментов) компании в принятии решений и ответственность за результат. При этом скорость принятия решений возрастает, а расходы на управление снижаются

Почувствовали ли ваши клиенты и партнеры какие-то изменения в связи с ребрендингом?

— Нашей задачей было сделать процесс ребрендинга простым и понятным. Мы провели большую подготовительную работу, запустили рекламную кампанию. Уведомление о новом названии клиенты получили по всем возможным каналам связи. Мы видим, что наши партнеры и крупные клиенты-юрлица позитивно восприняли новый бренд, первые недели работы под новым брендом с физическими лицами также вселяют в нас оптимизм. Название «ARX» появилось на всех информационных порталах, до середины августа произойдет полная замена имени на всех носителях информации.

Если говорить о продуктах — что самое востребованное, планируете ли что-то новое?

— Мы неизменно лидируем в КАСКО, опережаем всех ближайших конкурентов. Высокое качество наших продуктов по автострахованию и великолепный сервис по урегулированию убытков гарантируют лояльность наших клиентов. Мы адаптируем наши основные продукты под любой спрос и кошелек. К примеру, для клиентов, которые заинтересованы в более простых и дешевых услугах, создан целый ряд облегченных версий КАСКО. При этой нашей сильной стороной является фокус на диджитализацию, ведь мы понимаем, что будущее — за онлайн-сервисами.

Кроме продуктов КАСКО, большим спросом пользуется страхование путешествующих. Мы предоставили клиентам возможность приобретать полис онлайн, и они вполне оценили эту услугу. Доля продаж тревел-полисов онлайн приблизилась к 30%, ОСАГО онлайн — к 5% от общего объема премий. Также динамично растут онлайн продажи ДГО и миниКАСКО. В этом году планируем также запустить электронный полис по розничному ДМС.

При этом ряд более сложных продуктов успешно продаются и будут продаваться в так называемом «гибридном» (или смешанном) канале: клиенты начинают процесс онлайн, а завершают его в офлайн, с поддержкой контакт-центра и продающих подразделений региональной сети.

Естественно, мы также фокусируемся на корпоративных клиентах. Несколько лет назад мы успешно запустили продукты корпоративного страхования здоровья. Эти продукты и сервисы по их поддержке одни из лучших на рынке, это стало возможным в результате построения собственного профессионального медицинского ассистанса. В свое время, это направление потребовало большого количества инвестиций в персонал, оборудование и IT, зато по итогу мы в ТОП-5 компаний по медстрахованию.

Успешно продается и страхование жизни. Чуть более года назад мы стали активно продвигать лайфовые страховые продукты для предприятий, на данном этапе в нашем портфеле уже более 30 корпоративных клиентов.

Кроме того, есть у нас и совершенно уникальный продукт — «Медицина без границ», страхование от критических заболеваний, ставший буквально хитом. Серьезные заболевания не имеют профилактических мероприятий, поэтому страховой полис может оказаться настоящей панацеей. При умеренной стоимости — 255 евро в год, обеспечивается покрытие расходов на сумму 1 млн. евро в год. Полис активно приобретается как розничными клиентами, так и предприятиями, при этом уровень возобновления приближается к 80%.

В целом мы понимаем, что наступает эра личного страхования. Растет осознание того, что страхование — это не формальность, и мы наблюдаем увеличение спроса на страхование самого ценного: здоровья и жизни. Сейчас мы активно тестируем новый продукт по страхованию здоровья для розницы, и скоро запустим инновационную для Украины услугу, с фокусом на продвижение в онлайн.

Передовые диджитал-сервисы и профессиональную команду продаж мы считаем залогом нашего успеха. Команда продаж ARX по всей Украине состоит из сильных, высокопрофессиональных и лояльных сотрудников. Большинство работают более 10, 15 и даже 20 лет. Мы много инвестируем в их обучение, корпоративную культуру, знакомим с лучшим мировым практиками.

Вы упомянули онлайн-услуги — какова сумма их продаж в общем? И какие еще успешные IT-решения вы внедряете для обслуживания клиентов?

— В прошлом году мы впервые получили из канала диджитал более $1 млн. премий. Безусловно, огромный импульс онлайн-бизнесу дал старт продаж электронного ОСАГО в 2018 году, к чему наша компания имела самое непосредственного отношение в качестве лидера проекта в МТСБУ.

Активно развиваем электронные сервисы, в этом году запустили сервис чатов в Viber или Telegram для застрахованных по медицинскому страхованию. Для сотрудников ІТ-индустрии, физлиц-предпринимателей, реализовали возможность использования электронного документооборота и дистанционного подписания договоров добровольного медицинского страхования с использованием ЭЦП. Также внедрен сервис электронной оплаты страховых платежей. Теперь клиенты имеют возможность on-line в два клика оплатить счет, выставляемый компанией автоматически через Viber.

Озвучьте ключевые моменты стратегии компании на 2019 год?

— Глобальных изменений в стратегии компании не будет. Прибыльный рост, с фокусом на высокое качество сервиса — это стратегия, которая доказала свою успешность. Единственное изменение — это более амбициозная цель по основному целевому показателю, для любой международной компании — комбинированный результат. В группе Fairfax это — 95%.

Несмотря на высокий уровень прибыльности или коэффициент рентабельности собственного капитала компании (ROE), который мы демонстрируем сейчас, мы понимаем, что большая часть прибыли формируется за счет инвестиционного дохода.

Процентные ставки по депозитам и ОВГЗ со временем будут падать и только устойчивый позитивный результат от страхования может обеспечить ожидаемый уровень прибыли. Для нас это означает, что комбинированный коэффициент для каждого продукта в нашей широкой линейке должен быть ниже 100%.

Ваши прогнозы развития отечественного страхового рынка на ближайшие три года?

— Сейчас крупный бизнес внимательно следит за политическим развитием в Украине. Очень важно увидеть, каким будет Парламент, Правительство, и какие программы реформ будут приняты на ближайших три-пять лет. Есть большие шансы, что страховой рынок попадет в список тех необходимых реформ, о которых говорит не только украинский рынок, но и международные финансовые институты, которые поддерживают реформы в Украине, в первую очередь Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития.

Мы ожидаем усиление роли Регулятора, одним из вариантов реформ должно стать принятие закона о «сплите». Если произойдет усиление Регулятора и рынок начнет двигаться в сторону гармонизации с европейским законодательством, в ближайшие три года мы увидим серьезные качественные изменения. У нас появится шанс увидеть прозрачный, платежеспособный, клиенториентированный и привлекательный для новых инвесторов страховой рынок.

Источник: Фориншурер

Компании из новостей