11

Что делать туристу при страховом случае

Изображение статьи

Чтобы получить медицинское обслуживание в другой стране — туристу нужна страховка. Кроме того, нужно четкое понимание того, как действовать, если возник страховой случай. Возможно ли подготовиться к таким сложностям заранее и что делать — рассказываем по пунктах:

Как подготовиться к страховому случаю

Продумав план действий при возникновении страхового случая — избежите распространенных ошибок. Изучите все правила и нюансы своего страхового полиса. Какие затраты покрывает страховка, а какие остаются на вашей ответственности.

Сделайте бумажные и электронные копии страховки. Сохраните ее на телефоне, раздайте экземпляры всем, кто путешествует с вами, а также кому-то из близких в Украине. Выделите ярким маркером основную информацию, которая необходима в страховых случаях: номер страховки, контактный номер компании.

Фразы на английском. Подумайте о том, сможете ли вы объяснить врачу / полицейскому что случилось и как вам помочь. Если знания английского на среднем уровне хватает для туристических поездок — то в проблемных ситуациях легко растеряться. Да, не хочется перед отпуском думать о неприятностях, которые могут случиться. Но рекомендуем выписать себе простые фразы: как попросить о помощи если стало плохо, объяснить, что у вас что-то украли. Если не уверены в своих силах — выбирайте страховку, в стоимость которой входят услуги переводчика при возникновении страхового случая.

Соберите продуманную аптечку. Вам не покроют затраты на простые обезболивающие средства или таблетки от простуды, пока она не перерастет в серьезную болезнь. Чтобы не испортить себе отпуск — подготовьте аптечку со всеми необходимыми средствами. Возьмите лекарства, которые помогут при простуде, отравлении и расстройстве, аллергии. Обезболивающие препараты, пластыри, другие предметы, которые по вашему мнению могут пригодиться.

Что делать в первую очередь, если произошел страховой случай

Звонок в страховую компанию

Телефоны для связи указаны в вашем страховом полисе. Для перестраховки можно сразу записать их в свой гаджет. Как правило, служба поддержки у страховых компаний круглосуточная. Если вдруг не смогли дозвониться — напишите на электронную почту и попробуйте позвонить на другие номера.

Что делать при страховом случае (фото 1)

Четко сообщить все детали

Чтобы быстро разобраться в страховом случае нужно четко указать такие детали:

  • Фамилия и имя владельца страховки.
  • Название компании, у которой застрахованы и название пакета услуг.
  • Номер, срок действия страховки и ее серию. Выделите эту информацию в копии полиса, чтобы не растеряться в критической ситуации и быстро найти нужные цифры.
  • Точное местонахождение пострадавшего и контакты для связи (номер телефона, электронная почта).
  • Что случилось, какая помощь нужна.

Что сделает консультант

Он свяжется с доктором, который находится рядом или с ближайшей клиникой. Вышлет страховку пострадавшего и подтвердит, что компания берет на себя затраты необходимые для лечения. Консультант решает, как поступить: записать к доктору на прием на следующий день или сразу вызывать скорую помощь.

После того, как предоставите информацию — согласуйте дальнейшие действия с компанией, спросите, какие меры примет компания и что делать дальше. Заказывать услуги за свой счет без обсуждения с ассистентом не рекомендуется. Возможно, затраты не возместят. Так действовать стоит только в том случае, если необходима срочная помощь, а связаться возможными способами не удалось.

Что делать, если пришлось платить за медицинскую помощь самостоятельно

Бывают и такие страховые случаи, когда необходима срочная медицинская помощь, а связаться по указанным телефонам не получается. Если понимаете, что нужно действовать быстро для безопасности пострадавшего — лучше заплатить из своего кармана. Но при этом важно:

  • Зафиксировать, что вы звонили представителям компании и не удалось связаться.
  • Быть уверенным в том, что срочные меры действительно необходимы.
  • Сохранить все чеки, выписки, рецепты врача, справки из больницы и другие документы, связанные с лечением и оплатой.
  • По приезду в Украину сразу же обратиться в страховую компанию, предоставить все факты и документы, чеки. Оформить заявление о компенсации расходов на лечение.

Что делать при страховом случае (фото 2)

В каких случаях не возместят затраты по страховому случаю

Если заказали базовый пакет услуг, а возникшая проблема не покрывается полисом. Например, потеря багажа во время перелета.

Оплатили услуги, не согласованные с представителями страховой компании. Например, вызвали скорую помощь, тогда как можно было обойтись записью к врачу на утро. Решили обратиться с простудой, тогда как не было серьезных осложнений и хватило бы лечения медикаментами из базовой аптечки.

Пострадавший был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В таких случаях страховая компания откажется покрывать затраты даже на базовые услуги. Решает, что турист сам виноват в случившемся, а берет траты на себя.

Чтобы правильно воспользоваться страховкой в путешествии, когда возникнет страховой случай, нужно не так много. Изучить полис, продумать действия еще до поездки. Быть ответственным и думать о личной безопасности. А также, убедиться в том, что другие туристы из компании тоже подготовились к поездке

А если у Вас еще нет страхового полиса, то самое время заняться этим вопросом - туристическая страховка онлайн.