273

Сейчас надо четко следить за тем, какие механизмы коммуникации удобны для клиентов

Telegram Подписывайтесь на наш Telegram канал и получайте самые свежие и интересные новости первыми

Андрей Артюхов, председатель правления СК VUSO рассказал в интервью изданию «Бизнес» как VUSO создала страхового Telegram бота, успешно продает электронные полисы ОСАГО и помогает их покупателям найти общий язык с полицией. Выигрыш финансового Оскара в номинации «Страховщик онлайн» подтверждает, что VUSO делает шаги навстречу клиентам в цифровую эпоху.

— Сейчас в режиме онлайн продается не так много видов страхования. Знаковым событием стал запуск продаж электронного полиса "автогражданки". Какие результаты запуска этого продукта в компании VUSO?

— Продажи начались 7 февраля. Этот день мы ожидали около трех лет. Процесс был достаточно длительным. За два месяца компания VUSO продала уже 2,1 тыс. электронных полисов "автогражданки". Это один из лучших результатов на рынке. Знаю, что не все страховые компании начали продажу электронных полисов. Только 20 из них сейчас имеют технические возможности и желание вести эту деятельность. Мы готовились к запуску этого сегмента рынка заранее. В общем, технология была готова и прошла тестирование.

— Полисы туристического страхования вы начали продавать онлайн раньше?

— Да. Мы уже полтора года продаем через интернет полисы туристического страхования. И этот опыт мы использовали для налаживания процесса продаж электронных полисов "автогражданки". Я помню, как полтора года назад, уже находясь в аэропорту, вспомнил, что не оформил полис туристического страхования, и сразу воспользовался новой тогда услугой онлайн-страхования.

— Трудно компаниям участвовать в рынке электронного страхования?

— У страховщиков есть две возможности: самостоятельно разрабатывать интернет-платформу и программные блоки для взаимодействия с центральными базами данных МТСБУ или воспользоваться уже имеющимися технологиями, разработанными компаниями, работающими на аутсорсинге. Мы решили работать с подрядчиком, который обеспечивает нам развитие и поддержку технологии продаж электронных полисов.

— Когда компания решила добавить к своим сервисам бот по продажам электронных полисов "автогражданки"?

— Это была инициатива команды, занимающейся разработкой и поддержкой сайта компании. Около двух месяцев назад они предложили этот сервис как таковой, который мог бы заинтересовать клиентов. И вот мы запускаем в эксплуатацию чат-бот в Telegram. Мы не придумали ничего нового, просто использовали то, что уже используется в мире на других рынках. К тому же этот бот не только позволяет рассчитать стоимость страховки и собирает данные для оформления полиса, но и выводит процесс на ссылку, по которой все завершается нажатием на кнопку "Купить".

Сейчас надо четко следить за тем, какие механизмы коммуникации удобны для клиентов. Новые технологии позволяют наладить такие коммуникации, и к тому же сэкономить для клиентов время и сократить количество необходимых операций. Причем билеты на поезд или самолет или билеты на концерт мы уже давно не покупаем в кассах, все это происходит онлайн через смартфон. И мы уже не можем представить, как жили без этого раньше. Так будет и со многими услугами страховщиков.

— К сожалению, уже есть факты, что сотрудники полиции пытаются штрафовать водителей за отсутствие бумажного полиса "автогражданки" даже при наличии электронного полиса. Как вы решаете такие проблемы?

— Надо добиться того, чтобы полиция системно сообщала своим сотрудникам об изменении нормативов и требований, о появлении новых механизмов страхования и их законности. Внедрение электронного полиса — это развитие рынка, которое уже нельзя остановить. А для тех случаев, которые случались с нашими клиентами, мы помогли отразить необоснованные претензии полиции. К тому же мы выдали памятку для клиентов о том, что делать в случае возникновения у сотрудников полиции вопросов к электронному полису "автогражданки".

Представьте себе, что для поездки во Львов вам надо приобрести билет на поезд в железнодорожной кассе! Это трудно. Но еще недавно в поездах отказывались принимать билеты, показываемые на экране телефона или планшета. За два-три года на рынке "автогражданки" тоже ни у кого не будет возникать вопросов.

— Много продуктов СК смогут продавать онлайн?

— Электронный полис удобен тогда, когда продукт простой, стандартизированный и имеет четкое ценообразование. Обычно это обязательные виды страхования, и "автогражданка" здесь типичный пример. Это могут быть простые, понятные "коробочные" продукты. Вряд ли таким продуктом станут авто-КАСКО или договоры добровольного медицинского страхования.

Источник: Пресс-центр СК "VUSO"