648

Страховщики стали платить быстрее и больше

Моторное (транспортное) страховое бюро Украины презентовало показатели деятельности страховщиков-ассоциированных членов МТСБУ, т.н. «светофор», за 4-й квартал 2016 года.

По показателю «Оценка деятельности страховщика» высокий уровень отмечен в 51 страховой компании, средний у 3-х (по результатам третьего квартала 53 компании имели высокий уровень и одна — средний). Существенное снижение показателей произошло в компании «АСКО-Медсервис».

По показателю «Качество урегулирования убытков» 26 страховщиков показали высокий уровень урегулирования, 26 — средний уровень, 2 — низкий уровень (по результатам третьего квартала 34 СК имели высокий уровень, 17 СК — средний и 3 СК — низкий).

По показателю «Уровень жалоб от пострадавших и страхователей» лучшие результаты показали 41 СК, средний уровень у 7 компаний, 6 — показали худшие результаты (по результатам третьего квартала 39 СК получили самый высокий показатель, 10 — средний, 5 — наихудший).

Улучшение индикатора по показателю «жалобы на страховщиков» произошло в «Харьковская муниципальная СК», «Скарбниця», «Провидна», «Оранта», «Мега-Гарант», «Евроинс».

Ухудшение по этому показателю продемонстрировали в СК «Брокбизнес», «ДИМ Страхование», «Киевский страховой дом», «Кредо», СО «Гарантия».

Оценка осуществлялась по 3-балльной шкале: зеленый цвет — «хорошо», желтый — «удовлетворительно», красный — «неудовлетворительно».

Оценка деятельности страховщиков-членов МТСБУ за 4 квартал 2016

Оценка деятельности страховщиков-членов МТСБУ за 4 квартал 2016

В четвертом квартале 2016 года МТСБУ получено 209 жалоб на деятельность страховых компаний ОСАГО (на 31,9% меньше по сравнению с третьим кварталом 2016 – 307). Наибольшее количество жалоб поступило на деятельность компаний «ЮТИКО» – 36 (III кв. 2016 – 46, II кв. 2016 – 101) и «Киев Ре» – 16 (III кв. 2016 – 10, II кв. 2016 – 14). Также бюро получило по 13 жалоб на компании «Провидна», НАСК «Оранта», «Киевский страховой дом» и «Альфа-Гарант». СО «Доминанта» не дало согласия на обнародование информации по данному показателю.

ТОП-10 страховщиков ОСАГО, на которых жаловались МТСБУ, 4 кв. 2016

Стра­ховщи­к

Коли­чество­ жало­б, шт.

Соо­тно­шени­е жало­б к коли­честву уре­гули­рова­нных дел, %

1

ЮТИКО

36

11,25

2

Киев РЕ

16

-

3

НАСК Оранта­

13

0,49

4

Прови­дна

13

0,56

5

Альфа­-Гара­нт

13

1,85

6

Киевски­й стра­хово­й дом

13

1,71

7

УПСК

10

0,64

8

Этало­н

8

5,71

9

Глобус

7

0,94

10

СГ ТАС

6

0,31

Удельный вес ТОП-10 страховщиков в 4-м квартале в общей сумме страховых премий ОСАГО составила 54%. В сумме страховых выплат первые десять страховщиков выплачивают более 57% страховых возмещений. Уровень выплат составил 47%.

ТОП-10 страховщиков ОСАГО по премиям, 2016

Стра­ховщи­к

Пре­мии­, грн.

Коли­чество­ дого­воро­в, шт.

1

НАСК Оранта­

69 144 413

176 438

2

Прови­дна

66 961 731

159 172

3

СГ ТАС

55 763 683

127 509

4

УПСК

44 966 865

101 699

5

УНИКА

42 058 692

83 822

6

Княжа­

40 793 766

94 607

7

АХА Стра­хова­ние

37 862 649

57 838

8

ПЗУ Укра­ина

37 596 322

65 784

9

Юниве­с

34 622 717

50 380

10

ВУСО

28 916 930

50 357

.

ВСЕГО 54 СК

397 507 647

28 628

ТОП-10 страховщиков ОСАГО по выплатам, 2016

Стра­ховщи­к

Выпла­ты, грн.

Коли­чество­ уре­гули­рова­нных тре­бова­ний, шт.

1

Прови­дна

32 595 981

2 341

2

НАСК Оранта­

28 129 029

2 649

3

АХА Стра­хова­ние

27 275 730

1 889

4

СГ ТАС

24 434 431

1 921

5

Княжа­

24 110 956

1 728

6

УНИКА

23 913 391

1 572

7

УПСК

22 356 555

1 554

8

ПЗУ Укра­ина

21 281 961

1 399

9

Арсе­нал Стра­хова­ние

12 158 215

826

10

ВУСО

11 207 273

865

-

ВСЕГО 54 СК

845 786 346

1 695 912

Продолжается постепенное сокращение срока урегулирования убытков. Страховщики активно улучшают процедуры страхового урегулирования, заявили в Бюро. Важную роль в процессе улучшения сервиса сыграло и внедрение прямого урегулирования.

У 24 страховщиков скорость урегулирования выше, чем среднерыночный показатель. Средний срок урегулирования течение квартала сократился на 15 дней и составил 114 дней с момента ДТП.

В срок до 120 дней от ДТП урегулируется 76% дел (+ 5% к результату 3 квартала 2016 года).

— «Качество урегулирования продолжает повышаться. Среди страховщиков, которые скорее всего урегулируют страховые случаи 5 компаний-лидеров рынка ОСАГО, остальные 5 — небольшие и средние компании. Мы рассчитываем, что внедрение прямого урегулирования на общей основе для всех компаний позволит еще больше сократить скорость урегулирования, чтобы лучший сервис был доступен каждому водителю», — подчеркнул Владимир Шевченко, Генеральный директор МТСБУ.

Источник: Фориншурер