01.06.2017
2566
В мире существует множество необъяснимых вещей, еще не ставших по нелепой случайности предметом жесточайших научных дискуссий. Например, как опытный водитель, успешно сдавший экзамены более месяца назад, может не заметить припаркованное сзади авто. И почему парктроник в это время слабовольно пищал, вместо того чтобы смело предупредить хозяина о надвигающейся опасности.
Даже для водителей с серьезным стажем наступили нелегкие времена. Практически полное отсутствие контроля со стороны полиции над соблюдением правил дорожного движения превратило улицы в зоны повышенной опасности. Через двойные осевые смело перескакивают уже не только бабушки с повозками и прочий гужевой транспорт, но и все машины, которым нужно «не туда». И стоит хоть немного расслабиться, как впереди идущее авто тут же бьет по тормозам.
В таких условиях уже нужны не просто страховые полисы, а, как говорил профессор Преображенский, «окончательная бумажка. Фактическая. Настоящая! Броня!!!»
Формально почти у каждого водителя есть страховка автогражданской ответственности. Благодаря чему в случае его вины при ДТП страховая оплатит ущерб пострадавшей стороне. Но проблема в том, что многие полисы приобретались с огромными скидками, что не смогло не отразиться на их качестве. Не редкость, когда полис недействительный или попросту липовый. Не говоря уже об огромном количестве страховых компаний, не желающих выполнять взятые на себя обязательства, а потому откровенно затягивающие с выплатами или находящие веские основания от них отказаться. Казалось бы, а при чем тут владелец полиса? Какие могут быть к нему претензии? Пусть пострадавшая сторона борется за свои права со страховщиком. Но в реальности – при отказе компании выполнять взятые на себя обязательства, по разным причинам, – потерпевшие в ДТП могут потребовать возместить потери с виновника через суд.
Владелец полиса автогражданки с прямым урегулированием убытков получит выплату там, где его покупал, то есть в своей страховой компании
Надо сказать, что привычная автогражданка тоже не совершенна. Процедура возмещения слишком сложна и затянута. Пострадавшая сторона в ДТП на многие месяцы становится заложником страховой компании виновника. Можно ли упростить весь этот процесс и заодно снизить риски возможных отказов в выплате?
Крупнейшие игроки на рынке автострахования нашли ответ на этот вопрос, предлагая клиентам автогражданку с прямым урегулированием убытков. Ее единственный недостаток – цена, которая может быть вдвое дороже обычного полиса. Хотя и здесь есть свои исключения. В остальном – неоспоримые преимущества. Вот 5 факторов, благодаря которым полис с прямым урегулированием существенно упрощает жизнь автовладельцам.
Главное преимущество автогражданки с прямым урегулированием убытков заключается в том, что не нужно обращаться в страховую виновника для получения компенсации. Представим, что владелец полиса попал в ДТП не по своей вине. В этом случае ему пришлось бы брать у виновника контакты его страховой и уже с ней решать проблемы выплат. И если компания неплатежеспособна или испытывает серьезные трудности, то она сделает все возможное, чтобы клиент остался без компенсации.
В случае автогражданки с прямым урегулированием убытков не нужно обращаться в чужую компанию. Владелец полиса получит выплату там, где его покупал, то есть в своей страховой. А она уже потом будет добиваться выплат от компании виновника.
Кто продает полисы ОСАГО с прямым урегулированием убытков
Покупая автогражданку с прямым урегулированием убытков в надежной страховой компании, можно не переживать, что в случае ДТП, не по своей вине, компенсация будет выплачена. Тогда как обычный полис такой гарантии не дает. Ведь неизвестно, какая страховая и какой полис окажется у виновника аварии.
Обычно на получение компенсации по автогражданке уходит около полугода. Прежде чем страховая начнет выплаты, необходимо передать ей все документы, включая решение суда, в котором будет указано, кто виноват в столкновении. Суд может состояться через 2-3 месяца после аварии, хотя само заседание длится не более минуты. Далее по закону у страховой есть 90 дней на проведение выплаты. И многие страховщики пользуются этой возможностью, тем более что речь идет о компенсации чужому клиенту. И все это время потерпевший не сможет отремонтировать авто, дабы потом у страховщиков не было соблазна обвинить его в мошенничестве.
Некоторые страховщики готовы предложить технический ассистанс (эвакуация авто, доставка топлива) и консьерж-сервис (бронирование отелей, ресторанов и т. д.)
В случае полиса с прямым урегулированием выплаты проводятся намного быстрее. Здесь тоже придется ждать решения суда, но после него компенсация будет перечислена в считаные недели, а не месяцы. Все-таки компания выплачивает средства своему клиенту, терять которого не в ее интересах.
Возможно, уже в скором времени прямое урегулирование убытков по ОСАГО станет обязательным для всех страховщиков. В этом случае многократно увеличится конкуренция между компаниями, поскольку для каждого клиента вопрос стоимости полиса станет второстепенным. Гораздо важнее надежность страховой и качество обслуживания.
Некоторые компании стимулируют покупку автогражданки с прямым урегулированием, предлагая весьма полезные опции. Например, покрывают без справок ущерб на сумму до 50 тыс. грн. Виновник ДТП тоже может рассчитывать на компенсацию в пределах 100 тыс. грн, тогда как обычная автогражданка выплат в его пользу не предусматривает. Некоторые страховщики готовы предложить технический ассистанс (эвакуация авто, доставка топлива) и консьерж-сервис (бронирование отелей, ресторанов и т. д.).
Источник: Личный счёт