06.08.2019
2020
С получением безвизовых паспортов в 2017 году — количество украинских туристов в Европе значительно возросло. А соответственно и количество страховых случаев. В страховке, которую покупает турист — четко прописан пакет услуг, условия, сумма и прочее. Но на самом деле есть нюансы, которые узнаешь уже когда случай предоставляет возможность проверить эту страховку на личном опыте. Чтобы знать порядок действий и уметь воспользоваться страховкой в случае необходимости, рассмотрим на примерах: какие бывали страховые случаи. И главное, как самому не допустить ошибки в таких ситуациях.
«Каталась на лыжах, упала, вывихнула запястье. Пришлось идти на прием к врачу, делать рентгеновский снимок. Потратила в сумме 100 долларов. По приезду в Украину — компания возместила потраченные деньги.»
Первым делом — звонить в страховую компанию. Номер указан в вашей страховке. Они направят в нужную больницу и проведут консультацию, вы согласуете с компанией свои действия. Если этого не сделать — могут отказаться возмещать траты. Так что сначала консультация с представителем страховой компании — потом прием у врача.
Сохранять все чеки, документы, снимки, выписки. Ничего не выбрасывать. Чтобы вам возместили траты — нужно доказать, куда и сколько денег потратил путешественник, было ли это необходимо. С этими документами нужно обратиться в страховую компанию — сразу же по приезду домой. Откладывать не стоит — максимальный срок, когда это нужно сделать, 30 календарных дней с момента предоставленных услуг.
Но даже если все в сохранности, может возникнуть вопрос — правильную ли вы выбрали страховку? Лучше узнать об этом до страхового случая. Тем, кто собирается кататься на лыжах, заниматься водными видами спорта и другими активными развлечениями — нужно говорить об этом. Страховка обойдется дороже, но она точно покроет расходы.
«У 5-летней дочки поднялась температура в отеле. Всю ночь не могли сбить. Пытались дозвониться по номеру, указанному в страховке, но никто не ответил. Потом написали на электронный адрес, указанный в письме. Ответили, начали искать врача, но сказали что вызовем скорую при необходимости. Врача долго искали, так что мы с женой вызвали скорую, заплатили около 140 евро. Еще по 20 евро в одну сторону я заплатил за такси, потому что не пустили ехать в машине скорой помощи. По приезду домой отослали все чеки в страховую фирму. Нам компенсировали вызов скорой, но за такси я заплатил сам.»
Семья покупала туристическую страховку с базовым пакетом услуг. Она покрывает только медицинскую помощь, но не все сопутствующие траты, такие как такси в больницу, дополнительную оплату жилья и прочее. Если бы купили страховку с дополнительными опциями — покрыли бы расходы и за такси.
«Отдыхали всей семьей на Кипре. Одно случайное падение — переломы, разрыв связок, вывих. Сама общаться со страховой компанией и принимать решения была не в состоянии — это делал сын. Он же общался с врачами. Мне дали обезболивающее, транспортировали в больницу. Сделали снимки, осмотрели, наложили временный гипс. Но нужно было делать дорогостоящую операцию, а это требует дополнительного подтверждения от страховой компании. Чтобы они согласились оплатить операцию. Мы еще раз послали запрос, компания отправила подтверждение в госпиталь. На следующий день провели операцию, еще нужно было покупать лекарства. Все расходы покрыла страховка.»
Несчастный случай и острая необходимость в качественном медицинском обслуживании — могут возникнуть даже на ровном месте. Женщина не занималась активным видом спорта, просто случайно упала во время прогулки. При этом, если бы не страховка — пришлось бы отдать за лечение несколько тысяч евро.
Как уже было сказано — обращаться сначала в страховую компанию. По телефону, писать сообщения, постоянно отчитываться о состоянии пострадавшего и о том, какие медицинские услуги нужны. Ждать подтверждения, что компания оплатит эти услуги.
Данная ситуация подтверждает, что не стоит перекладывать ответственность за страховку на одного человека. В группе путешественников каждый должен знать, что делать, если произойдет страховой случай. Номер, по которому нужно звонить, что сказать и как себя вести. Если едете с друзьями — сообщите друг другу такие данные, как номер страховки и телефон представителей страховой компании. Путешествуя с детьми, расскажите им о том, где хранится страховка. Покажите, где указан ее номер, номера телефонов. Максимально доступно объясните, что делать. Ведь если с вами что-то случиться, он должен не растеряться и знать, как помочь.
Как сделать, чтобы при возникновении страхового случая, вы не стали героем новостей об украинских туристах? А главное: как получить качественную медицинскую помощь и не потратить внушительную сумму? Для этого важно не только приобрести правильную туристическую страховку — тур страховка онлайн, но и знать, как правильно ею пользоваться.