13.08.2019
5333
ОСАГО или же «Автогражданка» является обязательным страхованием для каждого владельца авто. Куда дешевле оформлять этот документ сразу на максимальный срок, то есть на год. Но что делать, если через несколько месяцев оказалось, что страховка больше не нужна? Такое может произойти, например, если автомобиль не подлежит ремонту или вы собрались его продать. Рассказываем:
Страхование ответственности обязательное для всех украинцев, которые ездят на автомобилях. Исключение — некоторые льготные категории. Инвалиды первой группы, которые самостоятельно управляют транспортом и участники боевых действий — не страхуют ответственность. Решением их вопросов и покрытием затрат занимается напрямую Моторное транспортное страховое бюро Украины. Всем же остальным покупать документ нужно. Осталось только выбрать, каким способом:
Первые два варианта следует выбирать — если для вас важно иметь бумажный ОСАГО. Но поскольку с 2018 года и электронный считается официальным документом — такой необходимости нет. Электронный можно распечатать, при этом у вас всегда будет возможность скопировать его на любое устройство. А вот если потеряете бумажный — уйдет некоторое время на восстановление.
Последний вариант удобен тем, что если попадете на мошенников — можно обратиться в банк и вам вернут перечисленные за услугу деньги. Но такого не произойдет, если перед оформлением полиса зайти на сайт МТСБУ и проверить информацию о компании. Также, не лишним будет прочитать отзывы клиентов на независимых источниках.
Когда определились с выбором компании — соберите пакет документов, отправьте по почте, оплатите услугу и получите полис. Через несколько дней следует проверить его действие. Для этого введите номер «Автогражданки» на сайте МТСБУ. Там увидите, что он действителен, зарегистрирован на вас и вся информация/даты указаны верно. Если что-то не так — сразу же узнаете и сможете решить проблему.
Что сделать, чтобы вернуть полис или досрочно прекратить его действие, при этом вернув по возможности деньги? Для такой процедуры должны быть веские причины:
Чтобы расторгнуть договор, нужно подать заявление. В нем указать: номер страхования и номер транспорта. Данные о клиенте, с которым оформляли договор. Также, доступно изложить веские причины для возврата документа.
К примеру — вернуть полис нужно, потому что вы продаете авто. Тогда прикрепите стандартные документы: чеки об оплате ОСАГО, копию своего паспорта, оригинал страховки. А к ним: договор о покупке-продаже транспорта. Соответственно, если причина расторжения — смерть владельца, то нужно предоставить свидетельство о смерти. Если причина — уничтожение транспорта, то акт его утилизации.
Сумма, которую могут вернуть после расторжения договора, зависит от количества использованных дней. Значит, если оформили полис ОСАГО на год и вернете его через месяц — компенсация будет большей, чем если вернете его через полгода. Максимальный срок для возвращения средств: за 30 дней до окончания срока действия. Но следует учесть — компенсация будет настолько несущественной, что возможно вы больше денег потратите на оформление и подачу заявления.
Если есть смысл ждать компенсацию — страховая компания должна ее перечислить через 14 рабочих дней после подачи заявления. Предоставьте номер своей банковской карты для перечисления компенсации, ведь далеко не все компании пользуются наличными в работе с клиентами.
Страховая компания имеет право отказаться возвращать деньги, если у клиента нет веской причины расторгнуть договор. А значит, если захотите вернуть деньги через несколько месяцев, потому что «передумали», то ничего не получится.
Также, страховая компания может самостоятельно расторгнуть договор с клиентом. Это может произойти, если клиент намеренно указал о себе ложную информацию. Или же, если по страховым случаям компания уже превысила лимит выплат. Тогда договор аннулируют, так как она выполнила все обязательства. После расторжения — нужно сразу же заново покупать ОСАГО. Ведь его оформляют в обязательном порядке, прежде чем выезжать на дорогу