< Вернуться в список

Что делать туристу при страховом случае

Что делать туристу при страховом случае
author
Автор:
Ева Антонова

16 Июля 2019

1044

Чтобы получить медицинское обслуживание в другой стране — туристу нужна страховка. Кроме того, нужно четкое понимание того, как действовать, если возник страховой случай. Возможно ли подготовиться к таким сложностям заранее и что делать — рассказываем по пунктах:

Как подготовиться к страховому случаю

Продумав план действий при возникновении страхового случая — избежите распространенных ошибок. Изучите все правила и нюансы своего страхового полиса. Какие затраты покрывает страховка, а какие остаются на вашей ответственности.

Сделайте бумажные и электронные копии страховки. Сохраните ее на телефоне, раздайте экземпляры всем, кто путешествует с вами, а также кому-то из близких в Украине. Выделите ярким маркером основную информацию, которая необходима в страховых случаях: номер страховки, контактный номер компании.

Фразы на английском. Подумайте о том, сможете ли вы объяснить врачу / полицейскому что случилось и как вам помочь. Если знания английского на среднем уровне хватает для туристических поездок — то в проблемных ситуациях легко растеряться. Да, не хочется перед отпуском думать о неприятностях, которые могут случиться. Но рекомендуем выписать себе простые фразы: как попросить о помощи если стало плохо, объяснить, что у вас что-то украли. Если не уверены в своих силах — выбирайте страховку, в стоимость которой входят услуги переводчика при возникновении страхового случая.

Соберите продуманную аптечку. Вам не покроют затраты на простые обезболивающие средства или таблетки от простуды, пока она не перерастет в серьезную болезнь. Чтобы не испортить себе отпуск — подготовьте аптечку со всеми необходимыми средствами. Возьмите лекарства, которые помогут при простуде, отравлении и расстройстве, аллергии. Обезболивающие препараты, пластыри, другие предметы, которые по вашему мнению могут пригодиться.

Что делать в первую очередь, если произошел страховой случай

Звонок в страховую компанию

Телефоны для связи указаны в вашем страховом полисе. Для перестраховки можно сразу записать их в свой гаджет. Как правило, служба поддержки у страховых компаний круглосуточная. Если вдруг не смогли дозвониться — напишите на электронную почту и попробуйте позвонить на другие номера.

Что делать при страховом случае (фото 1)

Четко сообщить все детали

Чтобы быстро разобраться в страховом случае нужно четко указать такие детали:

  • Фамилия и имя владельца страховки.
  • Название компании, у которой застрахованы и название пакета услуг.
  • Номер, срок действия страховки и ее серию. Выделите эту информацию в копии полиса, чтобы не растеряться в критической ситуации и быстро найти нужные цифры.
  • Точное местонахождение пострадавшего и контакты для связи (номер телефона, электронная почта).
  • Что случилось, какая помощь нужна.

Что сделает консультант

Он свяжется с доктором, который находится рядом или с ближайшей клиникой. Вышлет страховку пострадавшего и подтвердит, что компания берет на себя затраты необходимые для лечения. Консультант решает, как поступить: записать к доктору на прием на следующий день или сразу вызывать скорую помощь.

После того, как предоставите информацию — согласуйте дальнейшие действия с компанией, спросите, какие меры примет компания и что делать дальше. Заказывать услуги за свой счет без обсуждения с ассистентом не рекомендуется. Возможно, затраты не возместят. Так действовать стоит только в том случае, если необходима срочная помощь, а связаться возможными способами не удалось.

Что делать, если пришлось платить за медицинскую помощь самостоятельно

Бывают и такие страховые случаи, когда необходима срочная медицинская помощь, а связаться по указанным телефонам не получается. Если понимаете, что нужно действовать быстро для безопасности пострадавшего — лучше заплатить из своего кармана. Но при этом важно:

  • Зафиксировать, что вы звонили представителям компании и не удалось связаться.
  • Быть уверенным в том, что срочные меры действительно необходимы.
  • Сохранить все чеки, выписки, рецепты врача, справки из больницы и другие документы, связанные с лечением и оплатой.
  • По приезду в Украину сразу же обратиться в страховую компанию, предоставить все факты и документы, чеки. Оформить заявление о компенсации расходов на лечение.

Что делать при страховом случае (фото 2)

В каких случаях не возместят затраты по страховому случаю

Если заказали базовый пакет услуг, а возникшая проблема не покрывается полисом. Например, потеря багажа во время перелета.

Оплатили услуги, не согласованные с представителями страховой компании. Например, вызвали скорую помощь, тогда как можно было обойтись записью к врачу на утро. Решили обратиться с простудой, тогда как не было серьезных осложнений и хватило бы лечения медикаментами из базовой аптечки.

Пострадавший был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В таких случаях страховая компания откажется покрывать затраты даже на базовые услуги. Решает, что турист сам виноват в случившемся, а берет траты на себя.

Чтобы правильно воспользоваться страховкой в путешествии, когда возникнет страховой случай, нужно не так много. Изучить полис, продумать действия еще до поездки. Быть ответственным и думать о личной безопасности. А также, убедиться в том, что другие туристы из компании тоже подготовились к поездке

А если у Вас еще нет страхового полиса, то самое время заняться этим вопросом - туристическая страховка онлайн.

Поделиться:

Компании из новости

Чем отличается бумажный полис ОСАГО от электронного

Чем отличается бумажный полис ОСАГО от электронного

На какие транспортные средства нужно оформлять полис Зеленая карта

На какие транспортные средства нужно оформлять полис Зеленая карта

Самые популярные статьи