< Вернуться к списку

85% украинцев игнорируют ремни безопасности, нарушая ПДД и ставя свою жизнь под угрозу

85% украинцев игнорируют ремни безопасности, нарушая ПДД и ставя свою жизнь под угрозу

Более 85% водителей в Украине не пользуются ремнями безопасности, нарушая Правила дорожного движения и ставя под угрозу свою жизнь и здоровье. Такие результаты показало исследование "Уровень пользования ремнями безопасности среди водителей в Украине", проведенное весной 2017 общественными организациями в рамках Кампании «За безопасные дороги".

Исследователи провели замеры в 20 городах Украины, и обнаружили, что в одном из этих городов и половины автомобилистов не пользуются ремнями безопасности. Лучшие из худших показателей имеют Киев (37,9% пристегнутых водителей), Днепр (30,6%), Львов (25,4%) и Павлоград (21,4%). Большая группа городов имеет показатель пользования между 10% и 20% - это Харьков, Кривой Рог, Ужгород, Ивано-Франковск, Ровно, Кропивницкий, Тернополь, Житомир и Чернигов. Меньше чем каждый десятый пользуется ремнями безопасности в Херсоне, Черновцах, Виннице, Николаеве и Хмельницком. Также крайне низкие показатели имеют два небольших города, вошедших в исследование - Долина и Тульчин.

Уровень пользования ремнями безопасности в Украине

Рейтинг исследованных городов по уровню пользования ремнями безопасности среди водителей

Место в рейтинге

Город

Пристегнуты, %

Непристегнуты, %

Выборка

1

Киев

37,87

62,13

2736

2

Днепр

30,60

69,40

1500

3

Львов

25,38

74,62

1501

4

Павлоград

21,36

78,64

1072

5

Харьков

18,53

81,47

858

6

Кривой Рог

18,08

81,92

647

7

Ужгород

15,04

84,96

1104

8

Ивано-Франковск

14,87

85,13

1318

9

Ровно

12,71

87,29

2108

10

Кропивницкий

12,60

87,40

1540

11

Тернополь

12,44

87,56

1222

12

Житомир

12,11

87,89

1090

13

Чернигов

10,25

89,75

1298

14

Херсон

9,66

90,34

1460

15

Черновцы

9,24

90,76

898

16

Винница

8,15

91,85

1227

17

Николаев

7,67

92,33

2033

18

Хмельницкий

6,90

93,10

783

19

Долина

6,90

93,10

522

20

Тульчин

6,55

93,45

1007

 

Средний показатель

14,85

85,15

25924

Некоторые города не были включены в исследование из-за того, что в них не удалось найти волонтеров, или найденые волонтеры не придерживались взятых на себя обязательств. Это областные центры Луцк, Черкассы, Одесса, Сумы, Полтава, Запорожье, Луганск, Донецк и города в Автономной республике Крым. Результаты проведенных волонтерами наблюдений в городах Мариуполь, Мелитополь и Гусятин не были учтены в итоговых результатах с методологических причин.

Показатель по Украине 14,85% является средним результатом уровня пользования ремнями безопасности в исследованных 20 городах, он не учитывает сельскую местность и различия в численности населения между городами. К исследованию, согласно методологии, включались все легковые автомобили (в том числе автомобили такси, полиции и другие специальные автомобили) и немаршрутные микроавтобусы. Не включались в подсчет грузовые автомобили и общественный транспорт. В части случаев наблюдателям не удалось определить факт пользования ремнями безопасности через темную тонировку окон автомобилей - доля таких случаев составила в среднем 6%. Для упрощения подсчета результатов, авторы исследования сделали аргументированное предположение, что процент пользования ремнями среди водителей этих автомобилей такой же, как среди других водителей в их городе.

Исследование "Уровень пользования ремнями безопасности среди водителей в Украине" проводила общественная организация "Vision Zero" в сотрудничестве с Центром демократии и верховенства права в рамках Кампании «За безопасные дороги» в марте-мае 2017 года. Целью проекта было выявить, какая часть водителей легковых автомобилей в Украине фактически пользуются ремнями безопасности, соблюдая соответствующий пункт Правил дорожного движения. Исследование проводилось в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения методом наблюдения за автомобилистами. Сессии наблюдения были проведены в 20 городах Украины, среди которых 16 областных центров. Наученные наблюдатели со специальными профилями, как правило, группами из двух-трех человек, провели 4632 минуты на улицах городов и записали информацию о фактическом поведении 25924 водителей. Это исследование планируется сделать регулярным и проводить его по крайней мере один раз в год. В следующих волнах организаторы планируют охватить все области Украины, а также проводить замеры пользования ремнями безопасности среди пассажиров передних и задних сидений автомобилей и использование детских кресел.

Справка: Повышение уровня пользования ремнями безопасности в Украине - одна из целей Кампании «За безопасные дороги". Лидеры общественных организаций и народные депутаты уже озвучили предложения поднять уровень штрафа за это нарушение с 51 гривны до ориентировочной стоимости одной заправки автомобиля, то есть хотя бы до 1000 грн. Также они просят полицию начать проводить целенаправленные кампании по выявлению водителей, которые не выполняют правила о пользовании ремнями безопасности в автомобиле, и активно освещать эти кампании в средствах массовой информации, чтобы участники движения чувствовали, что государство контролирует соблюдение этого правила. Кроме того, в рамках кампании уже было произведено просветительский видеоролик "Пристегнись!", Который уже увидело более 150 000 людей в Интернете и который планируется вскоре транслировать по телевидению.

Источник: Центр демократии и верховенства права

Поделиться:

Компании по новости

Страховой рынок показал снижение по чистой прибыли, каковы причины и что ждёт рынок в будущем

Страховой рынок показал снижение по чистой прибыли, каковы причины и что ждёт рынок в будущем

Подставы на дорогах: как уберечься и кто становится жертвой

Подставы на дорогах: как уберечься и кто становится жертвой

Самые популярные статьи

Топ-тренды страхового рынка на 2023 год | Блог Parasol.ua

Топ-тренды страхового рынка на 2023 год | Блог Parasol.ua

Особенности страхования во время военного положения | Блог Parasol.ua

Особенности страхования во время военного положения | Блог Parasol.ua

Где застраховать машину от обстрелов и ракет во время войны | Блог Parasol.ua

Где застраховать машину от обстрелов и ракет во время войны | Блог Parasol.ua

Страхование электромобилей во время войны: особенности оформления | Блог Parasol.ua

Страхование электромобилей во время войны: особенности оформления | Блог Parasol.ua

Отличия национального от международного водительского удостоверения | Блог Parasol.ua

Отличия национального от международного водительского удостоверения | Блог Parasol.ua

Как правильно общаться с полицейскими при остановке авто | Блог Parasol.ua

Как правильно общаться с полицейскими при остановке авто | Блог Parasol.ua

ChatGPT в Украине: что умеет как пользоваться

ChatGPT в Украине: что умеет как пользоваться

Цена на Зеленую карту для выезда за границу в 2023

Цена на Зеленую карту для выезда за границу в 2023

Как купить Зелену карту пребывая за границей

Как купить Зелену карту пребывая за границей

Страхование для выезда за границу для беженцев

Страхование для выезда за границу для беженцев

Какую автогражданку выбрать в 2023 году

Какую автогражданку выбрать в 2023 году

Страховка для поездки в Китай

Страховка для поездки в Китай

Туристическая страховка в Таиланд

Туристическая страховка в Таиланд

Чем отличается Автогражданка от Зеленой карты

Чем отличается Автогражданка от Зеленой карты

Как увеличить лимит страхового возмещения на авто

Как увеличить лимит страхового возмещения на авто

Как максимально себя застраховать при поездке за границу

Как максимально себя застраховать при поездке за границу

От чего зависит стоимость ОСАГО

От чего зависит стоимость ОСАГО

На какой минимальный и максимальный срок можно застраховать авто по Зеленой карте

На какой минимальный и максимальный срок можно застраховать авто по Зеленой карте

Продление полиса ОСАГО

Продление полиса ОСАГО

Как купить туристическую страховку в аэропорту

Как купить туристическую страховку в аэропорту

Какие страны входят в систему Зеленая карта

Какие страны входят в систему Зеленая карта

Что покрывает и не покрывает туристическая страховка

Что покрывает и не покрывает туристическая страховка

Как вернуть, расторгнуть полис ОСАГО

Как вернуть, расторгнуть полис ОСАГО

Что делать при ДТП за границей

Что делать при ДТП за границей

«ARX» — новое имя лидера

«ARX» — новое имя лидера

Необычные страховые случаи украинцев на отдыхе

Необычные страховые случаи украинцев на отдыхе

Франшиза в ОСАГО и на что она влияет

Франшиза в ОСАГО и на что она влияет

Купили полис Зеленой карты, а поездка сорвалась. Можно ли вернуть деньги?

Купили полис Зеленой карты, а поездка сорвалась. Можно ли вернуть деньги?

Можно ли купить туристический полис, находясь за границей

Можно ли купить туристический полис, находясь за границей

В чем разница между дешевыми и дорогими страховками по Автогражданке

В чем разница между дешевыми и дорогими страховками по Автогражданке

На какие транспортные средства нужно оформлять полис Зеленая карта

На какие транспортные средства нужно оформлять полис Зеленая карта

Что делать туристу при страховом случае

Что делать туристу при страховом случае

Чем отличается бумажный полис ОСАГО от электронного

Чем отличается бумажный полис ОСАГО от электронного

Можно ли выехать за границу на машине без страховки

Можно ли выехать за границу на машине без страховки

Для кого и зачем нужна туристическая страховка

Для кого и зачем нужна туристическая страховка

Покупка ОСАГО в Интернете

Покупка ОСАГО в Интернете

Зеленая карта в условиях военного положения

Зеленая карта в условиях военного положения

Отличия национального и международных водительских удостоверений

Отличия национального и международных водительских удостоверений