< Вернуться к списку

Будущее ОСАГО: страховая сумма в 20 млн. грн. и полная компенсация ремонта

Будущее ОСАГО: страховая сумма в 20 млн. грн. и полная компенсация ремонта

Telegram Подписывайтесь на наш Telegram канал и получайте самые свежие и интересные новости первыми

Хорошая новость для всех, кому небезразлична ситуация на рынке ОСАГО, и для миллионов автовладельцев: Комитет ВРУ по вопросам финансовой политики и банковской деятельности  возобновил работу над принятием новой редакции закона «Об ОСАГО».

Мы рассчитываем, что в ближайшие несколько месяцев законопроект будет принят в первом чтении. МТСБУ, представители страховых объединений, страховщики-члены Бюро – все мы сейчас проводим активные консультации и рабочие группы, для максимальной доработки необходимых уточнений и правок в новую редакцию.

Напомню, какие позитивные изменения для автовладельцев должно принести принятие нового закона:

Изменение норм относительно регламентных выплат по обязательствам компаний, утративших членство в МТСБУ

Новая редакция закона предусматривает начало осуществления процесса выплат не после завершения процедуры банкротства и подписания ликвидационного баланса, а сразу же после  исключения ее из членов МТСБУ.

Эта норма имеет очень важное социальное значение, особенно в сегодняшнее время, когда из-за сложной экономической ситуации многие страховые компании уходили с рынка и оставляли существенные объемы невыполненных обязательств, а процессы банкротства тянутся годами. Она дает возможность пострадавшим значительно сократить сроки получения компенсации: от нескольких лет до нескольких месяцев.

Выплаты за страховщиков-банкротов – один из самых болезненных моментов, где требуются срочные законодательные изменения. Пострадавшие в ДТП обоснованно считают, что существующие правила выплат за компании, прекратившие работу, несправедливы. Подтверждением этого являются огромное количество писем и жалоб, которые приходят в Бюро. Мы понимаем эту проблему и активно поддерживаем такую норму, так как  без внесения изменений в закон МТСБУ не имеет права осуществлять такие выплаты.

Выплата страхового возмещения без учета износа на заменяемые запчасти

Это тоже один из самых частых вопросов и жалоб пострадавших-владельцев авто в возрасте старше 5-7 лет: «почему мне компенсировали не всю стоимость ремонта, а только часть?». И это сейчас – большая проблема для виновников ДТП, т.к. пострадавший имеет право взыскать разницу между полной стоимостью ремонта и суммой компенсации, выплаченной по полису ОСАГО, непосредственно с виновника. Мы терпеливо объясняем, что таковы нормы по расчету размера материального ущерба, понимая, что они являются объективно несправедливыми по отношению к страхователям, и требуют изменений.

Также добавлю: нормы, что выплата осуществляется исходя не из реальной стоимости ремонта автомобиля, а с учетом износа, нет практически ни в одной европейской стране. И нам надо переходить на европейские практики.

Постепенное повышение страховых сумм

Во-первых, это требование Евродирективы 2009/103/EC, положения которой Украина обязалась внедрить по соглашению об ассоциации с ЕС. Во-вторых, уровень инфляции и увеличение показателя средней выплаты показывают актуальность этого вопроса.

И самое главное – это вопрос социальной справедливости – жизни и здоровье наших граждан не должны стоить «дешевле», чем жизни и здоровье европейцев, а суммы выплат за ущерб «железу» должны полностью покрывать любой возможный имущественный ущерб.

Нормами новой редакции закона предусмотрено постепенное, в течение 7 лет, повышение страховых сумм до 20 млн. грн. по жизни и здоровью и до 8 млн. грн. по ущербу имуществу. Начать это повышение планируем уже с 2019 года, сразу установив страховую сумму по жизни и здоровью в размере 1 млн. грн. и – 500 тыс. грн. по имущественному ущербу.

Отмена франшизы

Также с 2019 года планируется отмена франшизы по договорам ОСАГО. Такая унификация условий страхования (сейчас франшиза может составлять от 0 до 2% по выбору страховщика), существенно упростит жизнь автовладельцев. Пострадавший получит от страховщика компенсацию в полном объеме, и не будет вынужден «вытрясать» сумму франшизы непосредственно из виновника ДТП, если у того оказался полис с франшизой. Ответственность каждого автовладельца будет полностью застрахована в пределах лимитов страховой суммы – это будет способствовать повышению доверия к ОСАГО в целом.

Переход на свободное ценообразование

У свободного ценообразования в ОСАГО есть ряд преимуществ: оно позволит страховщикам более качественно управлять своим портфелем и резервами, расширит возможности по предоставлению скидок дисциплинированным водителям. В итоге, страховщики смогут проявлять большую ценовую гибкость и создавать свои программы лояльности.

Особенное значение свободное ценообразование будет иметь в случае внедрения системы  всеобщего прямого урегулирования. Тогда клиенты смогут выбирать наиболее приемлемую для себя страховую компанию с учетом и качества сервиса и урегулирования, и ценовой политики компании. И получать выплату в этой же компании.

Внедрение электронного полиса.

Нормы нового законопроекта создадут полноценную законодательную базу, с учетом перспектив для дальнейшего развития рынка в части внедрения «электронного полиса». Напомню, что положение, регламентирующее основные юридические особенности внедрения «электронного полиса», вступит в силу с 7 февраля 2018 год. Технически Бюро готово к запуску проекта, сейчас страховщики-члены Бюро проводят тестирование системы и выстраивают взаимодействие между технической платформой «электронного полиса» и собственными IT-системами. Так что электронному полису в новом году – быть!

Введение системы всеобщего прямого урегулирования

Почти год работы системы добровольного прямого урегулирования, куда входит 18 компаний-членов Бюро, показал, что это новшество пришлось по душе страхователям. Это неудивительно: большинству страхователей комфортнее получать выплату у страховщика, у которого они заключали договор, это дает возможность осознанно выбрать надежную компанию с хорошим клиент-сервисом. Так, средний срок урегулирования страховых событий в системе прямого урегулирования в полтора раза меньше, чем в рамках обычной системы.

В рамках работы системы уже урегулировано почти 5000 страховых случаев, выплачено больше 62 млн. грн., каждый месяц количество урегулированных страховых событий увеличивается на 20%.

Принятие новой редакции закона создаст законодательные основы для постепенного перехода всех страховых компаний рынка ОСАГО, к работе в рамках этой системы.

Я уверен, что перечисленные нововведения создадут для украинских автомобилистов принципиально иной, более высокий уровень страховой зашиты, и приблизят страну к европейским стандартам качества жизни.

Источник: Корреспондент

Автор: Шевченко Владимир (Генеральный директор МТСБУ)

Поделиться:

Компании по новости

Уровень удовлетворенности клиентов качеством сервиса в СГ «ТАС» достиг 95%

Уровень удовлетворенности клиентов качеством сервиса в СГ «ТАС» достиг 95%

СГ «ТАС» стала бесспорным лидером страхового рынка в восьми областях Украины

СГ «ТАС» стала бесспорным лидером страхового рынка в восьми областях Украины

Самые популярные статьи

Топ-тренды страхового рынка на 2023 год | Блог Parasol.ua

Топ-тренды страхового рынка на 2023 год | Блог Parasol.ua

Особенности страхования во время военного положения | Блог Parasol.ua

Особенности страхования во время военного положения | Блог Parasol.ua

Где застраховать машину от обстрелов и ракет во время войны | Блог Parasol.ua

Где застраховать машину от обстрелов и ракет во время войны | Блог Parasol.ua

Страхование электромобилей во время войны: особенности оформления | Блог Parasol.ua

Страхование электромобилей во время войны: особенности оформления | Блог Parasol.ua

Отличия национального от международного водительского удостоверения | Блог Parasol.ua

Отличия национального от международного водительского удостоверения | Блог Parasol.ua

Как правильно общаться с полицейскими при остановке авто | Блог Parasol.ua

Как правильно общаться с полицейскими при остановке авто | Блог Parasol.ua

ChatGPT в Украине: что умеет как пользоваться

ChatGPT в Украине: что умеет как пользоваться

Цена на Зеленую карту для выезда за границу в 2023

Цена на Зеленую карту для выезда за границу в 2023

Как купить Зелену карту пребывая за границей

Как купить Зелену карту пребывая за границей

Страхование для выезда за границу для беженцев

Страхование для выезда за границу для беженцев

Какую автогражданку выбрать в 2023 году

Какую автогражданку выбрать в 2023 году

Страховка для поездки в Китай

Страховка для поездки в Китай

Туристическая страховка в Таиланд

Туристическая страховка в Таиланд

Чем отличается Автогражданка от Зеленой карты

Чем отличается Автогражданка от Зеленой карты

Как увеличить лимит страхового возмещения на авто

Как увеличить лимит страхового возмещения на авто

Как максимально себя застраховать при поездке за границу

Как максимально себя застраховать при поездке за границу

От чего зависит стоимость ОСАГО

От чего зависит стоимость ОСАГО

На какой минимальный и максимальный срок можно застраховать авто по Зеленой карте

На какой минимальный и максимальный срок можно застраховать авто по Зеленой карте

Продление полиса ОСАГО

Продление полиса ОСАГО

Как купить туристическую страховку в аэропорту

Как купить туристическую страховку в аэропорту

Какие страны входят в систему Зеленая карта

Какие страны входят в систему Зеленая карта

Что покрывает и не покрывает туристическая страховка

Что покрывает и не покрывает туристическая страховка

Как вернуть, расторгнуть полис ОСАГО

Как вернуть, расторгнуть полис ОСАГО

Что делать при ДТП за границей

Что делать при ДТП за границей

«ARX» — новое имя лидера

«ARX» — новое имя лидера

Необычные страховые случаи украинцев на отдыхе

Необычные страховые случаи украинцев на отдыхе

Франшиза в ОСАГО и на что она влияет

Франшиза в ОСАГО и на что она влияет

Купили полис Зеленой карты, а поездка сорвалась. Можно ли вернуть деньги?

Купили полис Зеленой карты, а поездка сорвалась. Можно ли вернуть деньги?

Можно ли купить туристический полис, находясь за границей

Можно ли купить туристический полис, находясь за границей

В чем разница между дешевыми и дорогими страховками по Автогражданке

В чем разница между дешевыми и дорогими страховками по Автогражданке

На какие транспортные средства нужно оформлять полис Зеленая карта

На какие транспортные средства нужно оформлять полис Зеленая карта

Что делать туристу при страховом случае

Что делать туристу при страховом случае

Чем отличается бумажный полис ОСАГО от электронного

Чем отличается бумажный полис ОСАГО от электронного

Можно ли выехать за границу на машине без страховки

Можно ли выехать за границу на машине без страховки

Для кого и зачем нужна туристическая страховка

Для кого и зачем нужна туристическая страховка

Покупка ОСАГО в Интернете

Покупка ОСАГО в Интернете

Зеленая карта в условиях военного положения

Зеленая карта в условиях военного положения

Отличия национального и международных водительских удостоверений

Отличия национального и международных водительских удостоверений