< Вернуться к списку

Инновации вытесняют традиционное страхование

Инновации вытесняют традиционное страхование

18.10.2017

1845

Питер Ловас, основатель инвестиционного фонда EMF Capital Partners и British auto club рассказывает о тенденциях.

Технологии дают возможность отказаться от услуг страховых посредников, снизить стоимость полиса и кардинально изменить подход к обслуживанию клиентов.

Мировая экономика постепенно выходит из кризиса. Следом за ней растет и страховая отрасль. По прогнозам компании Swiss Re, объемы имущественного страхования в мире, автострахования за 2017 год увеличатся на 2,2%, а в 2018 году – на 3%. Трендом развития страховой индустрии станет широкое распространение цифровых сервисов, искусственного интеллекта, интернета вещей, социальных, облачных и блокчейн технологий.

Но самые серьезные изменения коснутся каналов коммуникации с клиентами. Как считают специалисты консалтинговой компании Capgemini, в ближайшие годы будет стремительно расти доля прямых продаж, а также альтернативных инструментов по выбору, сравнению и приобретению страховых продуктов.

Ведущие страховые компании Европы и США активно внедряют интернет-сервисы, функция которых – упростить подбор, сравнение и покупку страховки для автомобиля, и свести затраты времени на эти процессы до минимума. Вдобавок клиент компании получает доступ к круглосуточной поддержке. И это не только информационная, но и техническая помощь в сложных дорожных ситуациях.

Иными словами, прямые каналы продаж дают возможность страховщикам отказаться от услуг посредников и агентов, что позволит не только снизить стоимость полиса, но и кардинально изменить подход к обслуживанию клиентов.

Страховая отрасль движется к тому, чтобы предоставлять не только финансовые компенсации, но и техническую, консультационную, и юридическую поддержку.

Смена парадигмы страхового бизнеса хорошо заметна и по темпам развития рынка дорожного ассистанса. В Великобритании, к примеру, его объем уже превышает 1,8 млрд фунтов стерлингов в год. А по данным крупнейшего в США автомобильного клуба ААА, ежегодно техническую помощь получают 32 млн автомобилистов. 58% от этого числа – водители, которые приобрели пакеты ассистанса.

Кроме того, опросы, которые проводят американские страховщики, подтверждают, что автомобилисты все больше заинтересованы в дополнительных услугах от своих страховых компаний. Например, 62% водителей признаются, что они чувствуют себя беспомощными в непредвиденных обстоятельствах, которые возникают в дороге. А 47% опрошенных автовладельцев говорят, что они нуждаются в оперативной и квалифицированной технической помощи, и готовы за нее платить.

Поэтому, чтобы удержать клиента страховщики будут вынуждены пересмотреть подходы к ведению бизнеса. И это касается всех без исключения рынков, и развивающихся – в первую очередь. По оценкам Swiss Re, их прирост составит порядка 5,7% в 2017 году и ускорится до 6,7% в 2018 году.
В Украине мы видим огромное поле для развития не только прямого страхования, но и дополнительных сервисов и услуг для автомобилистов, которые выходят за рамки стандартного КАСКО.

С одной стороны, появление новых услуг – это отголоски недоверия между страховыми компаниями и их клиентами. Водители в Украине не воспринимают КАСКО как элемент защиты и спокойствия. Они считают, что страхование авто – сложный, дорогостоящий и ненадежный механизм. А значит, рост популярности продуктов и сервисов, которые станут альтернативой КАСКО, неизбежен. Их задача – удовлетворять ожидания и запросы автомобилистов, которые хотят получить не просто финансовую компенсацию убытков, а расширенный сервис и помощь в любых дорожных ситуациях.

С другой стороны, водители сами готовы отказываться от привычных моделей страхования. По данным компании Mount Onyx, которая проанализировала рынки 32 европейских стран, в Великобритании доля прямых и онлайн-продаж в страховании превысила 30%. Согласно прогнозу Mount Onyx, в течение последующих 10 лет рынок прямых продаж в Европе вырастет на 44 млрд евро, а его емкость превысит 124 млрд евро.

Также, согласно отчету консалтинговой компании Ernst&Young о рынке европейского страхования, уже в 2017 году страховщики выйдут за рамки классических бизнес-моделей. Это связано с тем, что страховые компании столкнутся с усилением конкуренции и изменениями в структуре потребительского спроса. И главным инструментом борьбы за клиента станет не цена, а расширение перечня услуг, качество сервиса, отказ от офисов и агентов, на смену которым придут прямые продажи.

Как считают в Ernst&Young, все больше внимания будет уделяться онлайн-доступу к страхованию. Прежде всего, в сегменте автострахования. Это приведет к появлению новых продуктов, усилению сервисной составляющей и развитию технической поддержки, а также к увеличению количества InsurTech-решений и их практическому применению в страховании.

Более того, по оценкам Ernst&Young, страховщики целиком и полностью сфокусируются на интересах клиента. Мы должны ставить перед собой задачу следовать принципам общественного договора, честности и взаимного уважения. Только при таких условиях мы сможем добиться доверия клиента, который будет выбирать сервис, способный удовлетворить его потребности и обеспечить реальную, а не эфемерную защиту.

Поделиться:

Компании по новости

4 ключевые тренда страховых технологий, которые могут полностью изменить страховой рынок

4 ключевые тренда страховых технологий, которые могут полностью изменить страховой рынок

За 9 месяцев 2017 года СК «Краина» выплатила больше 113 млн грн возмещений

За 9 месяцев 2017 года СК «Краина» выплатила больше 113 млн грн возмещений

Самые популярные статьи

Топ-тренды страхового рынка на 2023 год | Блог Parasol.ua

Топ-тренды страхового рынка на 2023 год | Блог Parasol.ua

Особенности страхования во время военного положения | Блог Parasol.ua

Особенности страхования во время военного положения | Блог Parasol.ua

Где застраховать машину от обстрелов и ракет во время войны | Блог Parasol.ua

Где застраховать машину от обстрелов и ракет во время войны | Блог Parasol.ua

Страхование электромобилей во время войны: особенности оформления | Блог Parasol.ua

Страхование электромобилей во время войны: особенности оформления | Блог Parasol.ua

Отличия национального от международного водительского удостоверения | Блог Parasol.ua

Отличия национального от международного водительского удостоверения | Блог Parasol.ua

Как правильно общаться с полицейскими при остановке авто | Блог Parasol.ua

Как правильно общаться с полицейскими при остановке авто | Блог Parasol.ua

ChatGPT в Украине: что умеет как пользоваться

ChatGPT в Украине: что умеет как пользоваться

Цена на Зеленую карту для выезда за границу в 2023

Цена на Зеленую карту для выезда за границу в 2023

Как купить Зелену карту пребывая за границей

Как купить Зелену карту пребывая за границей

Страхование для выезда за границу для беженцев

Страхование для выезда за границу для беженцев

Какую автогражданку выбрать в 2023 году

Какую автогражданку выбрать в 2023 году

Страховка для поездки в Китай

Страховка для поездки в Китай

Туристическая страховка в Таиланд

Туристическая страховка в Таиланд

Чем отличается Автогражданка от Зеленой карты

Чем отличается Автогражданка от Зеленой карты

Как увеличить лимит страхового возмещения на авто

Как увеличить лимит страхового возмещения на авто

Как максимально себя застраховать при поездке за границу

Как максимально себя застраховать при поездке за границу

От чего зависит стоимость ОСАГО

От чего зависит стоимость ОСАГО

На какой минимальный и максимальный срок можно застраховать авто по Зеленой карте

На какой минимальный и максимальный срок можно застраховать авто по Зеленой карте

Продление полиса ОСАГО

Продление полиса ОСАГО

Как купить туристическую страховку в аэропорту

Как купить туристическую страховку в аэропорту

Какие страны входят в систему Зеленая карта

Какие страны входят в систему Зеленая карта

Что покрывает и не покрывает туристическая страховка

Что покрывает и не покрывает туристическая страховка

Как вернуть, расторгнуть полис ОСАГО

Как вернуть, расторгнуть полис ОСАГО

Что делать при ДТП за границей

Что делать при ДТП за границей

«ARX» — новое имя лидера

«ARX» — новое имя лидера

Необычные страховые случаи украинцев на отдыхе

Необычные страховые случаи украинцев на отдыхе

Франшиза в ОСАГО и на что она влияет

Франшиза в ОСАГО и на что она влияет

Купили полис Зеленой карты, а поездка сорвалась. Можно ли вернуть деньги?

Купили полис Зеленой карты, а поездка сорвалась. Можно ли вернуть деньги?

Можно ли купить туристический полис, находясь за границей

Можно ли купить туристический полис, находясь за границей

В чем разница между дешевыми и дорогими страховками по Автогражданке

В чем разница между дешевыми и дорогими страховками по Автогражданке

На какие транспортные средства нужно оформлять полис Зеленая карта

На какие транспортные средства нужно оформлять полис Зеленая карта

Что делать туристу при страховом случае

Что делать туристу при страховом случае

Чем отличается бумажный полис ОСАГО от электронного

Чем отличается бумажный полис ОСАГО от электронного

Можно ли выехать за границу на машине без страховки

Можно ли выехать за границу на машине без страховки

Для кого и зачем нужна туристическая страховка

Для кого и зачем нужна туристическая страховка

Покупка ОСАГО в Интернете

Покупка ОСАГО в Интернете

Зеленая карта в условиях военного положения

Зеленая карта в условиях военного положения

Отличия национального и международных водительских удостоверений

Отличия национального и международных водительских удостоверений