19.05.2017
1787
Евросоюз вчера подписал решение о введении безвизового режима с Украиной. Новый режим не только упростит украинцам краткосрочные поездки в Европу, но и снизит спрос на страхование выезжающих за рубеж. Страховщики, продававшие страховку в визовых центрах, потеряют часть дохода и будут вынуждены менять каналы продаж.
Украинцы смогут ездить в ЕС без виз уже с 11 июня, но изменения почувствуют не только туристы, но и страховщики. Сейчас наличие страховки для выезжающих за рубеж (оплата расходов на лечение), согласно визовому кодексу ЕС, является одним из условий получения визы. Поэтому ключевым каналом продаж такой страховки являются визовые центры и посольства. Отмена виз будет означать, что туристам не надо будет выполнять нормы визового кодекса, а значит, часть из них решит сэкономить на медстраховании.
Лидеры рынка туристического страхования не ожидают существенного падения объема страховых премий по этому виду услуг. «Мы прогнозируем незначительное снижение количества застрахованных, выезжающих за рубеж, на 10-20%. В первую очередь – из-за уменьшения количества краткосрочных полисов», – говорит директор департамента продаж СК «PZU Украина» Василий Дужак. Краткосрочные полисы покупаются для единичных поездок, тогда как СК также продают годовые полисы с определенным лимитом покрытия дней, чтобы покрывать короткие, но многочисленные поездки в ЕС.
Избежать страховки не получится организованным туристам. Председатель правления СК «Европейское туристическое страхование» Мирослав Бойчин говорит FinClub, что, по закону «О туризме», страхование туристов (медицинское и от несчастного случая) обязательно и обеспечивается субъектами туристической деятельности. То есть на объемы страхования туристов с путевками отмена виз не повлияет. «Ни одна профессиональная туркомпания не отправит своего туриста за границу без страхового полиса или как минимум без подтверждения туристом того, что такой полис у него есть. Возможно, в первое время кто-то и рискнет сэкономить на страховке, которая уже не потребуется для оформления визы, и отправится в Европу без нее. Возможно даже, что полис не проверят на (паспортном. – FinClub) контроле», – предполагает Мирослав Бойчин.
По словам директора департамента медицинского и личного страхования СК «Арсенал Страхование» Виктории Черной, клиенты с мультивизами, которые многократно пересекают границу, предпочитают путешествовать со страховкой. «Это связано с тем, что многие из них ранее столкнулись с проблемой получения медобслуживания за границей, цена которого для украинца является почти неподъемной», – считает эксперт.
Украинцам, выезжающим за рубеж на работу или обучение, по-прежнему необходима виза, значит необходимо и наличие полиса. «Им будет доступна наша опция компенсации расходов на визу при отказе, которая остается очень популярной», – говорит Василий Дужак.
В долгосрочной перспективе участники рынка видят приток премий. «Мы ожидаем рост из-за увеличения количества коротких путешествий», – говорит глава наблюдательного совета СК «ВУСО» Александр Шойхеденко. «Так как визовый режим – все-таки один из сдерживающих факторов при выборе направления путешествия, его отмена будет положительно сказываться на турпотоках, соответственно, и на объеме рынка туристического страхования», – поясняет Мирослав Бойчин.
Чтобы предотвратить падение объема премий, страховщики сферы турстрахования заранее начали готовиться к грядущим переменам. «В феврале компания запустила специальное пакетное предложение, включающее полис «Зеленой карты» и полис страхования выезжающих за рубеж с опцией технического ассистанса», – рассказал Василий Дужак. Стоимость пакета аналогична стоимости двух страховок – «Зеленой карты» и турстраховки, но при покупке пакета клиент получит дополнительные опции.
Страховка на неделю в страны Шенгена с лимитом в $30 тыс. без франшизы обойдется в 150-200 грн, а страховка с покрытием «весь мир» – 250-400 грн. Если турист планирует активный рисковый отдых (дайвинг, горнолыжный спорт, прыжки с парашютом, рафтинг), страховка может стоить 300-600 грн. Страховка в страны Шенгена на год со сроком пребывания 30 дней обойдется в 500-700 грн, с покрытием «весь мир» – от 750 грн, для активного отдыха – от 1000-2000 грн. Наличие франшизы хотя бы 50 евро удешевит базовую страховку до 150-200 грн.
Компании, которые делали акцент на продаже страховок в визовых центрах и возле посольств, должны будут перестроить свои каналы продаж. «Основную долю продаж ранее составляли два канала – туроператоры и центры визовой поддержки. После предоставления гражданам Украины права безвизового посещения стран ЕС доли этих каналов в портфеле существенно изменятся. Продажи через консульства отойдут на третий план, в то время как розничные точки продаж, и особенно онлайн-продажи, смогут значительно улучшить позиции в структуре портфеля», – прогнозирует Виктория Черная.
Будут страховщики развивать и партнерские продажи, например, с туроператорами, а также через сайты по продаже авиа- и железнодорожных билетов, бронированию жилья. «Например, вы покупаете билет на самолет или бронируете гостиницу, а мы предлагаем страховку. Откроются точки продаж в аэропортах, на вокзалах и на пограничных переходах, где сейчас можно купить “Зеленую карту”», – говорит Александр Шойхеденко.
Источник: Финансовый клуб
Автор: Руденко Виктория