13.11.2017
1858
Продолжаем знакомить вас с british auto club. Интервью с Аркадием Вершебенюком – экс-гендиректором UBER Україна и представителем EMF Capital Partners, которая управляет компанией british auto club.
- Аркадий, привет! Во-первых, хотелось бы спросить, что привело тебя в british auto club? Что заинтересовало в проекте? И откуда ты пришел?
- Началось все с того, что я познакомился с управляющим партнером фонда – Питером Ловасом. Он знал, что я запускал UBER в Украине, а его видение было таким, что для истории с british auto club нужен человек, который вообще никак бы не былсвязан с рынком страхования. Ему был нужен тот, кто прежде всего понимает, что такое запуск новых digital-продуктов и больших проектов. Мы начали обмениваться идеями и поняли, что у нас много общего в видении, чем может стать british auto club, и в видении дальнейших векторов развития проекта.
- Как мы видим, вы с Питером сработались. Скажи, пожалуйста, почему, на твой взгляд, такой проект, как british auto club, является актуальным для Украины? Почему это интересно?
- Причин сразу несколько. Во-первых, подобные организации успешно существуют в ряде стран. Есть свои клубы в Германии, США, Великобритании, Японии. Сначала это были классические клубы-сообщества автомобилистов со своими членскими взносами, за счет которых и обеспечивалась помощь. Во-вторых, хоть в Украине и нет подобных традиций клубности, в этом есть острая необходимость. Обусловлено это тем, что у нас в стране уровень недоверия к помощи на дороге очень высок. У нас, к сожалению, не доверяют даже полиции, не то, что коммерческим организациям. Недоверие везде.
Например, в случае ДТП у водителей есть возможность оформить все согласно европротокола без вмешательства полиции, однако поступают так единицы, потому что есть недоверие. В-третьих, у водителей нет четкого и простого решения: что делать в случае проишествия на дороге? В Украине зарегистрировано порядка 8 млн автомобилистов и у всех бывают ситуации, когда нужна помощь. У меня у самого случались различные ситуации и начиналось: «Google в помощь», «Где тут у меня был номер эвакуатора?», «Кому бы из друзей позвонить?» и все в таком духе. Именно поэтому и родились три постулата british auto club: «Владение автомобилем должно быть проще, дешевле и приносить удовольствие!»
- Теперь несколько филосовский вопрос. Есть ли у тебя и у british auto club какая-то высокая цель, достигнув которой вы с коллегами скажете: «Мы молодцы – мы сделали это!»
- Есть, и не одна! (Улыбается). Первая мини-макро цель – у каждого владельца авто в смартфоне должна быть желтая кнопка. Мы хотим, чтобы она ассоциировалась с помощью! Чтобы пошла в массы и приносила настоящую пользу! Впоследствии хочется выйти за рамки только помощи. Я, как автомобилист, понимаю, что мне было бы интересно получать полезную информацию на проактивном уровне. Не какие-то навязанные уведомления или рассылки, а что-то по-настоящему полезное. Поэтому мы хотим создать настоящий клуб, который даст автомобилистам понимание – вместе с british auto club они получают уверенность, исключительное качество услуг и настоящую пользу!
- Можно сказать, что вы хотите сделать из желтой кнопки культовый бренд а-ля Apple, например?
- Лавры Apple, конечно, многим не дают покоя, если честно. Скажу так: сделать желтую кнопку сильным брендом – это действительно наша цель. Но мы понимаем, что это возможно только при условии, что продукт действительно хорош. Поэтому мы и стремимся к этому!
- Ну и напоследок, Аркадий. Представь, что перед тобой собрались все 8 млн украинских автомобилистов. Какие бы советы ты им дал?
- Хороший вопрос. Скажу, как обычный водитель:
Источник: Пресс-центр СК "British Auto Club"