10.10.2019
2753
Предотвратить проблемы с выплатами от страховой компании проще, чем потом с ними бороться. Именно поэтому важно знать, как вести себя во время ДТП. Простые правила помогут не совершить ошибок, которые потом могут послужить причиной для отказа возмещения. Также, нужно знать, что делать сразу после ДТП — какие документы подавать и чего ждать. Рассказываем, что делать при ДТП и как действовать, если страховая не выплачивает компенсацию:
Первые действия при Дорожно транспортном происшествии важны — если сделать что-то неправильно, водителя могут обвинить в мошенничестве. Или же просто затягивать выплаты, продолжая расследование по страховому случаю. Что делать и чего делать нельзя:
Внимательно собирайте все документы и справки. Не оттягивайте этот процесс — от этого зависит, как быстро страховая выплатит ущерб. Чтобы без суда получить компенсацию и быстро разобраться в ситуации, нужно выполнить следующее:
После подачи всех этих документов — вам должны возместить ущерб. Если эту процедуру сильно затягивают, или же вовсе отказывают в компенсации, не нужно опускать руки — переходим к второму этапу решения проблемы.
Страховые компании могут искать лазейки и поводы не выплачивать страховое возмещение. Есть несколько способов доказать свою правоту и добиться возмещения:
Сначала нужно написать письменную претензию. После этого у компании есть четко установленный срок, чтобы дать ответ и закрыть вопрос.
Не спешите с оформлением претензий. Если прошло 3 недели или месяц — можно писать официальную претензию, но раньше этого времени паниковать не стоит. У компании будет ровно месяц с даты подачи претензии (укажите точную дату в документе), чтобы решить ваш вопрос. Но такое действие со стороны клиента может их заставить действовать более оперативно.
Если письменная претензия не подействовала — пишите заявление в Госфинуслуг. Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг — контролирует деятельность страховых компаний. А значит, этот орган может отобрать лицензию у компании, которая без причин не выплачивает компенсацию.
Но помните, писать им заявление следует, только если есть прямые доказательства вашей правоты, которые можно подтвердить. В таком случае комиссия должна осуществить официальную проверку компании в течение 15 дней.
Обратитесь в Моторное транспортное страховое бюро Украины. Это бюро объединяет все страховые компании. Если пострадавшей стороне затягивают выплаты или пытаются выплатить меньше нужной суммы — рассудить конфликт поможет именно МТСБУ. Но придется тоже подождать, из-за загруженности заявками, бюро работает медленно.
Обратитесь в суд. Если все сделали правильно, уже испробовали предыдущие пункты, а страховая компания все равно не выплачивает ущерб — остается только вариант с судовым разбирательством.
Этот вариант самый сложный — он длительный, требует много терпения и денежных трат. Для результата важно нанять хорошего юриста. Но если другие способы не помогли разрешить ситуацию — обращаться в суд все же стоит.
А чтобы таких ситуаций не возникало — будьте внимательны к деталям во время ДТП и при оформлении \ подаче всех документов. Всегда фиксируйте факт \ дату передачи документов компании, сохраняйте у себя все копии. Такая осторожность поможет быстро доказать свою правоту и получить возмещение от страховой компании.