Задержки с выплатами страховки в случае ДТП часто обусловлены необходимостью проведения дополнительных проверок документов клиента. Служба безопасности страховой компании проверяет дело, чтобы пресечь попытки страхового мошенничества.
«Опытный сотрудник отдела урегулирования страховой компании знает больше 15 критериев, по которым можно заподозрить попытку страхового мошенничества, даже если документы оформлены на первый взгляд правильно. В случае, если такие подозрения возникают, отдел урегулирования передает дело в СБ и тут уже начинаются серьезные проверки и сроки выплат могут сдвигаться. Но часто клиенты сталкиваются с необходимостью проведения дополнительных проверок просто из-за собственных ошибок», - говорит руководитель СК «Омега» Павел Карагаев.
В случае ДТП Карагаев рекомендует следовать трем простым советам.
- Обязательно сфотографируйте место ДТП. На фото должны быть все машины, которые участвовали в ДТП, все препятствия, наличие которых нужно учесть, объекты дорожной инфраструктуры, знаки и тому подобное. Исходя из ваших фото должно быть понятно, кто в какую сторону ехал, тормозил ли и так далее.
- Часто клиенты делают фото только своей машины или только повреждений на ней, но таких фото недостаточно, и дела отправляются на проверку в СБ, так как понять реальную картину случившегося по ним невозможно. Много подозрений вызывают заявления о том, что «разрядился телефон, поэтому фото нет», или фото разбитой машины, сделанные в гараже через неделю после ДТП. Как правило, это первые признаки попытки мошенничества. Если вы не мошенник – делайте максимум фото. Мы не ожидаем от клиента великих художественных произведений – достаточно фотографий, по которым можно понять, что произошло на дороге.
- Фотографируйте документы, которые составляет полиция при оформлении ДТП. Департамент патрульной полиции уже разрешает это делать. Фотографируйте схему ДТП, пояснения, страховые полисы других участников ДТП. Чем больше информации – тем меньше сомнений в достоверности обстоятельств ДТП и вероятности проведения специальных проверок. Это значит, что страховая компания сразу же перейдет к оформлению выплаты.
- Сообщайте о ДТП вовремя. Каждый третий клиент нарушает сроки сообщения о ДТП и это потом приводит сложностям. Запомните: сообщить о ДТП в колл-центр компании нужно непосредственно с места происшествия и следовать инструкциям оператора. Исходя из обстоятельств ДТП на место может быть направлен аварийный комиссар. Затем в течение 3 дней нужно подать заявление о случившемся ДТП в письменной форме. В случае, если клиент не сообщил о ДТП вовремя, у страховой компании может возникнуть подозрение, что он находился за рулем в нетрезвом состоянии.
Источник: Пресс-центр СК "Омега"
Компании по новости