< Вернуться к списку

Поговорим о "малом"

Поговорим о "малом"

Поговорим о "малом" в страховании – о малых страховых компаниях. Малые компании – это добро или зло? Это хорошо или плохо? Это пережитки кризисных времен или ростки новой экономики? Давайте попытаемся разобраться в этих вопросах.

Кто такие "малые"

Компании бывают разные: большие и малые. Для того чтобы сравнивать компании по размеру необходимо зафиксировать метрики – некоторые числовые характеристики, глядя на которые мы можем сказать, что одна компания больше, а другая – меньше. Обычно в качестве метрик выбирают такие показатели как капитал компании, количество персонала, объем платежей. В некоторых исследованиях принимают во внимание характеристики клиентской базы: количество клиентов, их территориальное распределение. Другие исследователи анализируют организационную структуру компании, структуру ее управления. Почему же при таком разнообразии подходов к определению размеров компании не происходит неразберихи в понимании того, кто большой, а кто малый? Дело в том, что метрики хорошо коррелированы между собой. Малая по одним показателям компания, как правило, мала и по остальным. Поэтому интуитивного представления о "малых" достаточно для понимания общих тенденций.

Малые – это не только размер

Малый – это не только размер, но и философия бизнеса. Мир "малых" разнообразен. Среди малых страховых существуют и слабые, не очень профессиональные, не интересные потребителю компании. Да, это факт. Но такие существуют и среди крупных. Помимо компаний, вынужденных ужиматься под давлением рынка и неблагоприятных обстоятельств, есть и другие, которые сознательно выбирают "малый" форм-фактор. Малый размер имеет свои преимущества. Традиционно к ним относят:

Чуткость. Малый страховщик может предложить клиенту то, чего не может предоставить крупный, и это – личное внимание. Индивидуальное обслуживание лежит в основе малых страховых компаний. В крупной компании вы один из тысяч клиентов, в малой вы "единственный". Малые компании часто опережают крупные по уровню удовлетворенности клиентов.

Экономичность. Поскольку небольшие страховщики тратят меньше средств на маркетинг и рекламу, имеют более низкие накладные расходы, они могут позволить себе предоставлять более дешевые тарифы.

Динамичность. Малым копаниям гораздо проще внедрять в свою деятельность инновации, подстраиваться под требования рынка.

Компетентность. Малые страховщики, как правило, более специализированы, и в рамках своей специализации они могут быть более компетентны, чем крупные универсальные коллеги.

Строить свой бизнес используя эти преимущества -мудрая и прагматичная стратегия, заслуживающая уважения.

Малый – не значит неудачник.

Гонка за Insurtech

Новейшая тенденции страхового рынка – Insurtech. Гугл подсказывает, что Insurtech – это внедрение инновационных решений, предназначенных максимизировать эффективность использования новых технологий на страховом рынке. Insurtech – это изменение подходов к страхованию путем применения современных технологий, таких как искусственный интеллект, телематика, big data, blockchain и многих других. Благодаря этому Insurtech компании могут предлагать своим клиентам более доступный, качественный и индивидуальный продукт, составляя серьезную конкуренцию традиционным страховщикам.

Преимущества Insurtech понимают все. Но отношение к новым технологиям у крупных и малых страховщиков разное.

Крупнейшие компании проводят максимально осторожную политику по отношению к Insurtech нововведениям. Хотя рост интереса потребителей к новым технологиям заставляет крупных страховщиков начинать изучать последние и инвестировать в них немалые средства.

Малые компании более динамично внедряют технологические новинки и часто выступают в роли Insurtech стартапов. Однако, серьезной проблемой для малых страховщиков на этом пути является ограниченность финансов, которые они могут позволить себе инвестировать в данные разработки.

В связи с такой ситуацией на страховом рынке уместно вспомнить знаменитую фразу Руперта Мёрдока: "Крупный больше не побеждает мелкого. Пришло время когда быстрый побеждает медлительного".

Культ величия

Мы переживаем культ величия крупных компаний.

Потребитель чаще предпочитает полис крупной компании полису малой. Специалист считает работу в крупной компании более престижной. Регулятор вовсе пытается очистить рынок от малых компаний.

Мы превращаем страховой рынок в рынок крупных компаний. Мы не воспринимаем малые компании как серьезного участника рынка. Мы смотрим на ?малые? как на бесперспективные.

Почему? Крупные страховые компании тратят миллионы на рекламу и маркетинг. Крупные – это огромные агентские сети. Крупные – это сильнейшее лобби. Всего этого лишены "малые".

Поэтому, крупных страховщиков мы знаем поименно. Благодаря рекламе мы знаем, что они самые надежные и безопасные. У них самые инновационные системы скидок и бонусов. Они работают для нас 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Их офисы расположены повсеместно.

А что мы знаем о малых компаниях? Сколько малых компаний на рынке? Какова их эффективность? На сколькоони надежны? Таких исследований не существует. Это не интересно экспертам, это не интересно чиновникам.

Малых много. Доля рынка у них невелика. Но работают они более эффективно, чем крупные компании. Удовлетворенность потребителей "малыми" выше, чем "крупными". Кроме того, своим существованием малые компании способствуют развитию конкуренции и повышению качества страховых услуг.

Малые страховые – это малый бизнес. И как малый бизнес в целом, они требуют специальных методов государственной поддержки. Для них должна существовать собственная система нормативов и специальная упрощенная система учета, как это делается в других областях малого бизнеса.

Давайте менять мир к лучшему

Изменения начинаются с понимания. Давайте признаем, "малое страхование" существует. Оно разнообразно, интересно и перспективно. Не стоит отвергать его.

Страховой рынок не может быть сильным без крупных компаний. Но без малых он станет тусклым, холодным и инертным. Сделаем же наше страхование сильным, ярким и разнообразным!

Источник: Ассоциация "Страховой Бизнес"

Автор: Владимир Бабко (Председатель правления СК "Мир")

Поделиться:

Компании по новости

Страховой рынок Украины: Время перемен

Страховой рынок Украины: Время перемен

За два месяца СГ «ТАС» привлекла более 190 млн грн страховых платежей

За два месяца СГ «ТАС» привлекла более 190 млн грн страховых платежей

Самые популярные статьи

Страховка для поездки в Китай

Страховка для поездки в Китай

Туристическая страховка в Таиланд

Туристическая страховка в Таиланд

Чем отличается Автогражданка от Зеленой карты

Чем отличается Автогражданка от Зеленой карты

Как увеличить лимит страхового возмещения на авто

Как увеличить лимит страхового возмещения на авто

Как максимально себя застраховать при поездке за границу

Как максимально себя застраховать при поездке за границу

От чего зависит стоимость ОСАГО

От чего зависит стоимость ОСАГО

На какой минимальный и максимальный срок можно застраховать авто по Зеленой карте

На какой минимальный и максимальный срок можно застраховать авто по Зеленой карте

Продление полиса ОСАГО

Продление полиса ОСАГО

Как купить туристическую страховку в аэропорту

Как купить туристическую страховку в аэропорту

Какие страны входят в систему Зеленая карта

Какие страны входят в систему Зеленая карта

Что покрывает и не покрывает туристическая страховка

Что покрывает и не покрывает туристическая страховка

Как вернуть, расторгнуть полис ОСАГО

Как вернуть, расторгнуть полис ОСАГО

Что делать при ДТП за границей

Что делать при ДТП за границей

«ARX» — новое имя лидера

«ARX» — новое имя лидера

Необычные страховые случаи украинцев на отдыхе

Необычные страховые случаи украинцев на отдыхе

Франшиза в ОСАГО и на что она влияет

Франшиза в ОСАГО и на что она влияет

Купили полис Зеленой карты, а поездка сорвалась. Можно ли вернуть деньги?

Купили полис Зеленой карты, а поездка сорвалась. Можно ли вернуть деньги?

Можно ли купить туристический полис, находясь за границей

Можно ли купить туристический полис, находясь за границей

В чем разница между дешевыми и дорогими страховками по Автогражданке

В чем разница между дешевыми и дорогими страховками по Автогражданке

На какие транспортные средства нужно оформлять полис Зеленая карта

На какие транспортные средства нужно оформлять полис Зеленая карта

Что делать туристу при страховом случае

Что делать туристу при страховом случае

Чем отличается бумажный полис ОСАГО от электронного

Чем отличается бумажный полис ОСАГО от электронного

Можно ли выехать за границу на машине без страховки

Можно ли выехать за границу на машине без страховки

Для кого и зачем нужна туристическая страховка

Для кого и зачем нужна туристическая страховка

Покупка ОСАГО в Интернете

Покупка ОСАГО в Интернете