< Повернутися до списку

Поговоримо про "малого"

Поговоримо про "малого"

Далі мовою оригіналу

Поговорим о "малом" в страховании – о малых страховых компаниях. Малые компании – это добро или зло? Это хорошо или плохо? Это пережитки кризисных времен или ростки новой экономики? Давайте попытаемся разобраться в этих вопросах.

Кто такие "малые"

Компании бывают разные: большие и малые. Для того чтобы сравнивать компании по размеру необходимо зафиксировать метрики – некоторые числовые характеристики, глядя на которые мы можем сказать, что одна компания больше, а другая – меньше. Обычно в качестве метрик выбирают такие показатели как капитал компании, количество персонала, объем платежей. В некоторых исследованиях принимают во внимание характеристики клиентской базы: количество клиентов, их территориальное распределение. Другие исследователи анализируют организационную структуру компании, структуру ее управления. Почему же при таком разнообразии подходов к определению размеров компании не происходит неразберихи в понимании того, кто большой, а кто малый? Дело в том, что метрики хорошо коррелированы между собой. Малая по одним показателям компания, как правило, мала и по остальным. Поэтому интуитивного представления о "малых" достаточно для понимания общих тенденций.

Малые – это не только размер

Малый – это не только размер, но и философия бизнеса. Мир "малых" разнообразен. Среди малых страховых существуют и слабые, не очень профессиональные, не интересные потребителю компании. Да, это факт. Но такие существуют и среди крупных. Помимо компаний, вынужденных ужиматься под давлением рынка и неблагоприятных обстоятельств, есть и другие, которые сознательно выбирают "малый" форм-фактор. Малый размер имеет свои преимущества. Традиционно к ним относят:

Чуткость. Малый страховщик может предложить клиенту то, чего не может предоставить крупный, и это – личное внимание. Индивидуальное обслуживание лежит в основе малых страховых компаний. В крупной компании вы один из тысяч клиентов, в малой вы "единственный". Малые компании часто опережают крупные по уровню удовлетворенности клиентов.

Экономичность. Поскольку небольшие страховщики тратят меньше средств на маркетинг и рекламу, имеют более низкие накладные расходы, они могут позволить себе предоставлять более дешевые тарифы.

Динамичность. Малым копаниям гораздо проще внедрять в свою деятельность инновации, подстраиваться под требования рынка.

Компетентность. Малые страховщики, как правило, более специализированы, и в рамках своей специализации они могут быть более компетентны, чем крупные универсальные коллеги.

Строить свой бизнес используя эти преимущества -мудрая и прагматичная стратегия, заслуживающая уважения.

Малый – не значит неудачник.

Гонка за Insurtech

Новейшая тенденции страхового рынка – Insurtech. Гугл подсказывает, что Insurtech – это внедрение инновационных решений, предназначенных максимизировать эффективность использования новых технологий на страховом рынке. Insurtech – это изменение подходов к страхованию путем применения современных технологий, таких как искусственный интеллект, телематика, big data, blockchain и многих других. Благодаря этому Insurtech компании могут предлагать своим клиентам более доступный, качественный и индивидуальный продукт, составляя серьезную конкуренцию традиционным страховщикам.

Преимущества Insurtech понимают все. Но отношение к новым технологиям у крупных и малых страховщиков разное.

Крупнейшие компании проводят максимально осторожную политику по отношению к Insurtech нововведениям. Хотя рост интереса потребителей к новым технологиям заставляет крупных страховщиков начинать изучать последние и инвестировать в них немалые средства.

Малые компании более динамично внедряют технологические новинки и часто выступают в роли Insurtech стартапов. Однако, серьезной проблемой для малых страховщиков на этом пути является ограниченность финансов, которые они могут позволить себе инвестировать в данные разработки.

В связи с такой ситуацией на страховом рынке уместно вспомнить знаменитую фразу Руперта Мёрдока: "Крупный больше не побеждает мелкого. Пришло время когда быстрый побеждает медлительного".

Культ величия

Мы переживаем культ величия крупных компаний.

Потребитель чаще предпочитает полис крупной компании полису малой. Специалист считает работу в крупной компании более престижной. Регулятор вовсе пытается очистить рынок от малых компаний.

Мы превращаем страховой рынок в рынок крупных компаний. Мы не воспринимаем малые компании как серьезного участника рынка. Мы смотрим на ?малые? как на бесперспективные.

Почему? Крупные страховые компании тратят миллионы на рекламу и маркетинг. Крупные – это огромные агентские сети. Крупные – это сильнейшее лобби. Всего этого лишены "малые".

Поэтому, крупных страховщиков мы знаем поименно. Благодаря рекламе мы знаем, что они самые надежные и безопасные. У них самые инновационные системы скидок и бонусов. Они работают для нас 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Их офисы расположены повсеместно.

А что мы знаем о малых компаниях? Сколько малых компаний на рынке? Какова их эффективность? На сколькоони надежны? Таких исследований не существует. Это не интересно экспертам, это не интересно чиновникам.

Малых много. Доля рынка у них невелика. Но работают они более эффективно, чем крупные компании. Удовлетворенность потребителей "малыми" выше, чем "крупными". Кроме того, своим существованием малые компании способствуют развитию конкуренции и повышению качества страховых услуг.

Малые страховые – это малый бизнес. И как малый бизнес в целом, они требуют специальных методов государственной поддержки. Для них должна существовать собственная система нормативов и специальная упрощенная система учета, как это делается в других областях малого бизнеса.

Давайте менять мир к лучшему

Изменения начинаются с понимания. Давайте признаем, "малое страхование" существует. Оно разнообразно, интересно и перспективно. Не стоит отвергать его.

Страховой рынок не может быть сильным без крупных компаний. Но без малых он станет тусклым, холодным и инертным. Сделаем же наше страхование сильным, ярким и разнообразным!

Джерело: Асоціація "Страховий Бізнес"

Автор: Володимир Бабко (Голова правління СК "Мир")

Поділитися:

Компанії з новини

Страховий ринок України: Час змін

Страховий ринок України: Час змін

За два місяці СГ «ТАС» залучила понад 190 млн грн страхових платежів

За два місяці СГ «ТАС» залучила понад 190 млн грн страхових платежів

Найпопулярніші статті

Топ-тренди страхового ринку на 2023 рік | Блог Parasol.ua

Топ-тренди страхового ринку на 2023 рік | Блог Parasol.ua

Особливості страхування під час військового стану | Блог Parasol.ua

Особливості страхування під час військового стану | Блог Parasol.ua

Де застрахувати машину від обстрілів та ракет під час війни | Блог Parasol.ua

Де застрахувати машину від обстрілів та ракет під час війни | Блог Parasol.ua

Страхування електромобілів під час війни: особливості оформлення | Блог Parasol.ua

Страхування електромобілів під час війни: особливості оформлення | Блог Parasol.ua

Відмінності національного від міжнародного посвідчення водія

Відмінності національного від міжнародного посвідчення водія

Як правильно спілкуватись з поліцейськими при зупинці авто | Блог Parasol.ua

Як правильно спілкуватись з поліцейськими при зупинці авто | Блог Parasol.ua

ChatGPT в Україні: що вміє і як користуватись

ChatGPT в Україні: що вміє і як користуватись

Ціна на Зелену карту для виїзду за кордон в 2023

Ціна на Зелену карту для виїзду за кордон в 2023

Як купити Зелену карту перебуваючи за кордоном

Як купити Зелену карту перебуваючи за кордоном

Страхування для виїзду за кордон для біженців | Блог Parasol.ua

Страхування для виїзду за кордон для біженців | Блог Parasol.ua

Яку автоцивілку обрати в 2023 році

Яку автоцивілку обрати в 2023 році

Страховка для поїздки в Китай

Страховка для поїздки в Китай

Туристична страховка в Таїланд

Туристична страховка в Таїланд

Чим відрізняється Автоцивілка від Зеленої карти

Чим відрізняється Автоцивілка від Зеленої карти

Як збільшити ліміт страхового відшкодування на авто

Як збільшити ліміт страхового відшкодування на авто

Як максимально себе застрахувати під час поїздки за кордон

Як максимально себе застрахувати під час поїздки за кордон

Від чого залежить вартість ОСЦПВ

Від чого залежить вартість ОСЦПВ

На який мінімальний і максимальний термін можна застрахувати авто за Зеленою картою

На який мінімальний і максимальний термін можна застрахувати авто за Зеленою картою

Продовження поліса ОСЦПВ

Продовження поліса ОСЦПВ

Як купити туристичну страховку в аеропорту

Як купити туристичну страховку в аеропорту

Які країни входять у систему Зелена карта

Які країни входять у систему Зелена карта

Що покриває й не покриває туристичне страхування

Що покриває й не покриває туристичне страхування

Як повернути, розірвати поліс ОСЦПВ

Як повернути, розірвати поліс ОСЦПВ

Що робити в разі ДТП за кордоном

Що робити в разі ДТП за кордоном

«ARX» - нове ім'я лідера

«ARX» - нове ім'я лідера

Незвичайні страхові випадки українців на відпочинку

Незвичайні страхові випадки українців на відпочинку

Франшиза в ОСЦПВ і на що вона впливає

Франшиза в ОСЦПВ і на що вона впливає

Купили поліс Зеленої карти, а поїздка зірвалася. Чи можна повернути гроші?

Купили поліс Зеленої карти, а поїздка зірвалася. Чи можна повернути гроші?

Чи можна купити туристичний поліс, перебуваючи за кордоном

Чи можна купити туристичний поліс, перебуваючи за кордоном

У чому різниця між дешевими й дорогими страховками по Автоцивілці

У чому різниця між дешевими й дорогими страховками по Автоцивілці

На які транспортні засоби потрібно оформляти поліс Зелена карта

На які транспортні засоби потрібно оформляти поліс Зелена карта

Що робити туристу під час страхового випадку

Що робити туристу під час страхового випадку

Чим відрізняється паперовий поліс ОСЦПВ від електронного

Чим відрізняється паперовий поліс ОСЦПВ від електронного

Чи можна виїхати за кордон на машині без страховки

Чи можна виїхати за кордон на машині без страховки

Для кого й навіщо потрібне туристичне страхування

Для кого й навіщо потрібне туристичне страхування

Купівля Автоцивілки в інтернеті

Купівля Автоцивілки в інтернеті

Зелена карта в умовах воєнного стану

Зелена карта в умовах воєнного стану

Відмінності національного та міжнародних посвідчень водія

Відмінності національного та міжнародних посвідчень водія