13.03.2017
1964
Эффективность прямого урегулирования напрямую зависит от того, готовы ли страховщики идти навстречу клиентам и предоставлять им новые возможности.
Первые месяцы внедрения прямого урегулирования в Украине показали преимущество системы и подтвердили необходимость распространения такого порядка урегулирования на все без исключения страховые компании.
Поэтому на ближайшее Общее собрание ассоциированных членов МТСБУ, которое пройдет 12 апреля в Киеве, будет вынесен вопрос о включении в Устав Бюро нормы об обязательности прямого урегулирования для всех страховщиков, работающих на рынке ОСАГО.
— «Более тысячи клиентов смогли оценить преимущества прямого урегулирования и качество сервиса, предоставляемого страховщиком, с которым сам клиент заключил договор ОСАГО», — заявил генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко. — «Система может работать более эффективно тогда, когда все компании присоединятся к процедуре прямого урегулирования, когда каждый водитель будет иметь возможность урегулировать страховой случай в той СК, которой он доверяет, и все страховщики будут конкурировать за счет качества урегулирования».
Порядок прямого урегулирования становится более либеральным. В частности, Совет по прямому урегулированию принял изменения в Положение о прямом урегулировании, введя функцию арбитра в спорах между страховщиками.
Так, каждый из страховщиков назначается исполняющим обязанности арбитра в спорах, возникающих между страховщиками сроком на один месяц. Очередность арбитража определена путем жеребьевки.
В случае невозможности урегулирования спора в рамках арбитража, за страховщиками сохраняется возможность обращения в суд.
Также изменены условия порядка проведения экспертизы для оценки размера ущерба, причиненные в результате ДТП. Так, оценку может осуществлять как независимый оценщик, так и аварийный комиссар самого страховщика.
О проведении оценки страховщик-урегулировщик заблаговременно уведомляет страховщика, отвечающего за возмещение убытков. Если такой страховщик не направил своего специалиста к участию в осмотре поврежденного в ДТП авто, осмотр проводится в его отсутствие.
Как сообщал Фориншурер, в тестовом режиме прямое урегулирование по ОСАГО стартовало с декабря 2016 года, и начало работать в добровольном режиме. Обязательным механизм станет уже после принятия законодательных изменений, предусмотренных законопроектами №3551 и №3670, которые находятся на рассмотрении в Верховной Раде.
Антимонопольный комитет дал разрешение на согласованные действия в виде заключения МТСБУ и страховщиками-членами Бюро соглашения о прямом урегулировании убытков 27 октября, ограничив его действие двумя годами.
Это решение АМКУ принято после проведения тщательного исследования влияния согласованных действий на рынке услуг по ОСАГО в соответствии с законодательством о защите экономической конкуренции и с учетом информации о положительном эффекте от внедрения системы добровольного прямого урегулирования.
Как происходит урегулирования страхового случая в рамках соглашения?
Сегодня в проекте прямого урегулирования принимает участие 18 страховщиков: АХА Страхование, Арсенал Страхование, АСКО-Донбасс Северный, PZU Украина, ВУСО, АСКА, Оранта, ПРОСТО-страхование, УНИКА, Провидна, ИНГО Украина, Универсальная, Международная СК, Краина, КРЕДО, Колоннейд Украина, Европейский страховой альянс и Брокбизнес.
МТСБУ надеялось, что со временем все страховщики, работающие на рынке ОСАГО, присоединятся к Соглашению и каждый пострадавший в ДТП получит возможность воспользоваться механизмом прямого урегулирования, но так не произошло. Поэтому про "обязательность" этого механизма будет говориться и голосоваться на Общем собрании в апреле.
Источник: Фориншурер