Не экономь на шинах — эконом на Автогражданке! 💸 Промокод SHYNA15 = до -15%
ВНИМАНИЕ! В 00:00 состоится обновление базы МТСБУ. Просим начинать заключение договора после 00:00
27.03.2017
1902
Моторное (транспортное) страховое бюро Украины презентовало показатели деятельности страховщиков-ассоциированных членов МТСБУ, т.н. «светофор», за 4-й квартал 2016 года.
По показателю «Оценка деятельности страховщика» высокий уровень отмечен в 51 страховой компании, средний у 3-х (по результатам третьего квартала 53 компании имели высокий уровень и одна — средний). Существенное снижение показателей произошло в компании «АСКО-Медсервис».
По показателю «Качество урегулирования убытков» 26 страховщиков показали высокий уровень урегулирования, 26 — средний уровень, 2 — низкий уровень (по результатам третьего квартала 34 СК имели высокий уровень, 17 СК — средний и 3 СК — низкий).
По показателю «Уровень жалоб от пострадавших и страхователей» лучшие результаты показали 41 СК, средний уровень у 7 компаний, 6 — показали худшие результаты (по результатам третьего квартала 39 СК получили самый высокий показатель, 10 — средний, 5 — наихудший).
Улучшение индикатора по показателю «жалобы на страховщиков» произошло в «Харьковская муниципальная СК», «Скарбниця», «Провидна», «Оранта», «Мега-Гарант», «Евроинс».
Ухудшение по этому показателю продемонстрировали в СК «Брокбизнес», «ДИМ Страхование», «Киевский страховой дом», «Кредо», СО «Гарантия».
Оценка осуществлялась по 3-балльной шкале: зеленый цвет — «хорошо», желтый — «удовлетворительно», красный — «неудовлетворительно».
В четвертом квартале 2016 года МТСБУ получено 209 жалоб на деятельность страховых компаний ОСАГО (на 31,9% меньше по сравнению с третьим кварталом 2016 – 307). Наибольшее количество жалоб поступило на деятельность компаний «ЮТИКО» – 36 (III кв. 2016 – 46, II кв. 2016 – 101) и «Киев Ре» – 16 (III кв. 2016 – 10, II кв. 2016 – 14). Также бюро получило по 13 жалоб на компании «Провидна», НАСК «Оранта», «Киевский страховой дом» и «Альфа-Гарант». СО «Доминанта» не дало согласия на обнародование информации по данному показателю.
| № | Страховщик | Количество жалоб, шт. | Соотношение жалоб к количеству урегулированных дел, % |
| 1 | ЮТИКО | 36 | 11,25 |
| 2 | Киев РЕ | 16 | - |
| 3 | НАСК Оранта | 13 | 0,49 |
| 4 | Провидна | 13 | 0,56 |
| 5 | Альфа-Гарант | 13 | 1,85 |
| 6 | Киевский страховой дом | 13 | 1,71 |
| 7 | УПСК | 10 | 0,64 |
| 8 | Эталон | 8 | 5,71 |
| 9 | Глобус | 7 | 0,94 |
| 10 | СГ ТАС | 6 | 0,31 |
Удельный вес ТОП-10 страховщиков в 4-м квартале в общей сумме страховых премий ОСАГО составила 54%. В сумме страховых выплат первые десять страховщиков выплачивают более 57% страховых возмещений. Уровень выплат составил 47%.
| № | Страховщик | Премии, грн. | Количество договоров, шт. |
| 1 | НАСК Оранта | 69 144 413 | 176 438 |
| 2 | Провидна | 66 961 731 | 159 172 |
| 3 | СГ ТАС | 55 763 683 | 127 509 |
| 4 | УПСК | 44 966 865 | 101 699 |
| 5 | УНИКА | 42 058 692 | 83 822 |
| 6 | Княжа | 40 793 766 | 94 607 |
| 7 | АХА Страхование | 37 862 649 | 57 838 |
| 8 | ПЗУ Украина | 37 596 322 | 65 784 |
| 9 | Юнивес | 34 622 717 | 50 380 |
| 10 | ВУСО | 28 916 930 | 50 357 |
| . | ВСЕГО 54 СК | 397 507 647 | 28 628 |
| № | Страховщик | Выплаты, грн. | Количество урегулированных требований, шт. |
| 1 | Провидна | 32 595 981 | 2 341 |
| 2 | НАСК Оранта | 28 129 029 | 2 649 |
| 3 | АХА Страхование | 27 275 730 | 1 889 |
| 4 | СГ ТАС | 24 434 431 | 1 921 |
| 5 | Княжа | 24 110 956 | 1 728 |
| 6 | УНИКА | 23 913 391 | 1 572 |
| 7 | УПСК | 22 356 555 | 1 554 |
| 8 | ПЗУ Украина | 21 281 961 | 1 399 |
| 9 | Арсенал Страхование | 12 158 215 | 826 |
| 10 | ВУСО | 11 207 273 | 865 |
| - | ВСЕГО 54 СК | 845 786 346 | 1 695 912 |
Продолжается постепенное сокращение срока урегулирования убытков. Страховщики активно улучшают процедуры страхового урегулирования, заявили в Бюро. Важную роль в процессе улучшения сервиса сыграло и внедрение прямого урегулирования.
У 24 страховщиков скорость урегулирования выше, чем среднерыночный показатель. Средний срок урегулирования течение квартала сократился на 15 дней и составил 114 дней с момента ДТП.
В срок до 120 дней от ДТП урегулируется 76% дел (+ 5% к результату 3 квартала 2016 года).
— «Качество урегулирования продолжает повышаться. Среди страховщиков, которые скорее всего урегулируют страховые случаи 5 компаний-лидеров рынка ОСАГО, остальные 5 — небольшие и средние компании. Мы рассчитываем, что внедрение прямого урегулирования на общей основе для всех компаний позволит еще больше сократить скорость урегулирования, чтобы лучший сервис был доступен каждому водителю», — подчеркнул Владимир Шевченко, Генеральный директор МТСБУ.
Источник: Фориншурер