27.03.2017
1902
Моторное (транспортное) страховое бюро Украины презентовало показатели деятельности страховщиков-ассоциированных членов МТСБУ, т.н. «светофор», за 4-й квартал 2016 года.
По показателю «Оценка деятельности страховщика» высокий уровень отмечен в 51 страховой компании, средний у 3-х (по результатам третьего квартала 53 компании имели высокий уровень и одна — средний). Существенное снижение показателей произошло в компании «АСКО-Медсервис».
По показателю «Качество урегулирования убытков» 26 страховщиков показали высокий уровень урегулирования, 26 — средний уровень, 2 — низкий уровень (по результатам третьего квартала 34 СК имели высокий уровень, 17 СК — средний и 3 СК — низкий).
По показателю «Уровень жалоб от пострадавших и страхователей» лучшие результаты показали 41 СК, средний уровень у 7 компаний, 6 — показали худшие результаты (по результатам третьего квартала 39 СК получили самый высокий показатель, 10 — средний, 5 — наихудший).
Улучшение индикатора по показателю «жалобы на страховщиков» произошло в «Харьковская муниципальная СК», «Скарбниця», «Провидна», «Оранта», «Мега-Гарант», «Евроинс».
Ухудшение по этому показателю продемонстрировали в СК «Брокбизнес», «ДИМ Страхование», «Киевский страховой дом», «Кредо», СО «Гарантия».
Оценка осуществлялась по 3-балльной шкале: зеленый цвет — «хорошо», желтый — «удовлетворительно», красный — «неудовлетворительно».
В четвертом квартале 2016 года МТСБУ получено 209 жалоб на деятельность страховых компаний ОСАГО (на 31,9% меньше по сравнению с третьим кварталом 2016 – 307). Наибольшее количество жалоб поступило на деятельность компаний «ЮТИКО» – 36 (III кв. 2016 – 46, II кв. 2016 – 101) и «Киев Ре» – 16 (III кв. 2016 – 10, II кв. 2016 – 14). Также бюро получило по 13 жалоб на компании «Провидна», НАСК «Оранта», «Киевский страховой дом» и «Альфа-Гарант». СО «Доминанта» не дало согласия на обнародование информации по данному показателю.
№ |
Страховщик |
Количество жалоб, шт. |
Соотношение жалоб к количеству урегулированных дел, % |
1 |
ЮТИКО |
36 |
11,25 |
2 |
Киев РЕ |
16 |
- |
3 |
НАСК Оранта |
13 |
0,49 |
4 |
Провидна |
13 |
0,56 |
5 |
Альфа-Гарант |
13 |
1,85 |
6 |
Киевский страховой дом |
13 |
1,71 |
7 |
УПСК |
10 |
0,64 |
8 |
Эталон |
8 |
5,71 |
9 |
Глобус |
7 |
0,94 |
10 |
СГ ТАС |
6 |
0,31 |
Удельный вес ТОП-10 страховщиков в 4-м квартале в общей сумме страховых премий ОСАГО составила 54%. В сумме страховых выплат первые десять страховщиков выплачивают более 57% страховых возмещений. Уровень выплат составил 47%.
№ |
Страховщик |
Премии, грн. |
Количество договоров, шт. |
1 |
НАСК Оранта |
69 144 413 |
176 438 |
2 |
Провидна |
66 961 731 |
159 172 |
3 |
СГ ТАС |
55 763 683 |
127 509 |
4 |
УПСК |
44 966 865 |
101 699 |
5 |
УНИКА |
42 058 692 |
83 822 |
6 |
Княжа |
40 793 766 |
94 607 |
7 |
АХА Страхование |
37 862 649 |
57 838 |
8 |
ПЗУ Украина |
37 596 322 |
65 784 |
9 |
Юнивес |
34 622 717 |
50 380 |
10 |
ВУСО |
28 916 930 |
50 357 |
. |
ВСЕГО 54 СК |
397 507 647 |
28 628 |
№ |
Страховщик |
Выплаты, грн. |
Количество урегулированных требований, шт. |
1 |
Провидна |
32 595 981 |
2 341 |
2 |
НАСК Оранта |
28 129 029 |
2 649 |
3 |
АХА Страхование |
27 275 730 |
1 889 |
4 |
СГ ТАС |
24 434 431 |
1 921 |
5 |
Княжа |
24 110 956 |
1 728 |
6 |
УНИКА |
23 913 391 |
1 572 |
7 |
УПСК |
22 356 555 |
1 554 |
8 |
ПЗУ Украина |
21 281 961 |
1 399 |
9 |
Арсенал Страхование |
12 158 215 |
826 |
10 |
ВУСО |
11 207 273 |
865 |
- |
ВСЕГО 54 СК |
845 786 346 |
1 695 912 |
Продолжается постепенное сокращение срока урегулирования убытков. Страховщики активно улучшают процедуры страхового урегулирования, заявили в Бюро. Важную роль в процессе улучшения сервиса сыграло и внедрение прямого урегулирования.
У 24 страховщиков скорость урегулирования выше, чем среднерыночный показатель. Средний срок урегулирования течение квартала сократился на 15 дней и составил 114 дней с момента ДТП.
В срок до 120 дней от ДТП урегулируется 76% дел (+ 5% к результату 3 квартала 2016 года).
— «Качество урегулирования продолжает повышаться. Среди страховщиков, которые скорее всего урегулируют страховые случаи 5 компаний-лидеров рынка ОСАГО, остальные 5 — небольшие и средние компании. Мы рассчитываем, что внедрение прямого урегулирования на общей основе для всех компаний позволит еще больше сократить скорость урегулирования, чтобы лучший сервис был доступен каждому водителю», — подчеркнул Владимир Шевченко, Генеральный директор МТСБУ.
Источник: Фориншурер