14.11.2019
2056
Для выезда в другую страну на автомобиле из Украины — есть много причин. Это удобно, выгодно, интересно. Путешественники успевают увидеть больше не туристических мест, за пределами крупных городов. Выбирать дешевое жилье в пригороде, вместо того, что в центре.
Но для такого путешествия нужно подготовить свой автомобиль: убедиться, что в нем есть все необходимое, транспорт пригодный к долгим поездкам. Также, за границей действует совсем другая страховка. Если дома с ОСАГО уже давно удалось разобраться, то у заграничной Зеленой карты есть свои нюансы. Например, для поездки в Молдавию и в остальную Европу — можно оформлять разные полисы. Также, в разных странах, которые входят в систему — свои страховые лимиты. Помогаем разобраться с нюансами полиса для поездки за границу:
Зеленая карта действует по такому же принципу, как «Автогражданка». Но если вторая действует на территории Украины и не распространяется на другие страны, то первая — наоборот. Для украинцев этот полис действует во всех странах системы, кроме Украины.
Схема такая же: владелец авто страхует ответственность и если попадет в аварию за границей — ущерб пострадавшим возместит страховая компания. Что первый, что второй документ покупать обязательно. Без ОСАГО нельзя ездить дома, а без Зеленой карты не пустят в другую страну.
Как и ОСАГО, этот документ не покрывает ремонт застрахованного автомобиля. Если клиент попал в аварию по собственной вине, то сам оплачивает ремонт. Чтобы застраховать непосредственно транспорт, а не ответственность — нужно выбрать другой полис. А именно — КАСКО, с расширенным покрытием в других странах.
Кроме автомобилей, Зеленую карту нужно покупать для автобусов, мотоциклов, а также дополнительных прицепов. Но вот мопеды — исключение, для них страховка не нужна.
Цена на этот документ зависит от вида транспорта, периода действия договора, а также зоны покрытия. С первыми двумя пунктами всё понятно, разберем последний:
Есть упрощенный вариант полиса — Россия, Беларусь, Молдова, Азербайджан. Он действует только в этих трех странах и, соответственно, стоит дешевле. Обычный полис обойдется дороже, но он покрывает территорию всех стран-участниц системы, а их больше 40 и почти ко всем из Украины можно доехать наземным транспортом.
Отличается страховка и принципом, по которому ее нужно выбирать. Это даже проще, чем с ОСАГО. Все надежные компании, которые имеют право продавать такой документ — есть в базе Моторного транспортного страхового бюро Украины. Их всего 10, так что проверить страховую компанию перед покупкой документа легко.
Еще одна отличительная черта: лимиты покрытия. В «Автогражданке» они фиксированные по всей стране. А в Зеленой карте — устанавливаются отдельно каждой из стран, которые входят в систему.
Кроме того, «Автогражданку» обычно оформляют сразу на год. А вот Зеленую карту есть смысл покупать на 15 дней или месяц. Почему? Она стоит дороже, а ведь вы вряд ли планируете ездить за границей целый год. Выгодней всего — купить краткосрочный документ на время поездки, с небольшим запасом дней.
В разных странах системы Зеленая Карта они отличаются. При чем весьма существенно — разница может достигать миллионов евро.
Минимальные страховые лимиты в таких странах, как: Россия, Молдова, Беларусь, Азербайджан. Соответственно, можно сделать вывод, что лимиты влияют на стоимость страховки. Поскольку в этих станах они курсируют в пределах от 3 до 10 тысяч евро, то и застраховаться стоит дешевле.
В других же странах суммы покрытия гораздо выше. Разрыв в суммах большой: от 100 тысяч евро до 5 миллионов, но стоимость страховки установлена одна. В точных суммах могут быть изменения. Прежде чем отправляться в дорогу — можно посмотреть отдельно лимиты тех стран, которые собираетесь посещать.
Чтобы точно знать, не попали ли вы на мошенников — лучше сразу проверить подлинность и актуальность Зеленой карты. Для этого зайти в базу МТСБУ и ввести номер страховки или номер транспорта. Вам покажут информацию о статусе полиса и о сроках его действия. Убедитесь, что документ оформлен именно на ваше авто и срок действия указан правильно.
Если забыли проверить — попросите на границе, чтобы представитель пограничной службы посмотрел страховку через свою базу. Лучше сразу знать о том, что что-то пошло не так, чем обнаружить отсутствие действующей страховки после аварии. В таком случае всегда можно купить новый документ прямо на границе.