< Вернуться к списку

Страховка по 400 долларов в месяц: возможные перспективы для украинских водителей

Страховка по 400 долларов в месяц: возможные перспективы для украинских водителей

На днях в соцсетях украинскому правительству предложили альтернативу «полицейской» системе тотального видеоконтроля, которая может заставить водителей быть более ответственными на дороге. Блогеры вспомнили об опыте США, где людей к этому фактически принуждает система страхования.

«Чем больше нарушений ПДД и аварий на счету водителя – тем дороже обходится ему страховка. Если не умеешь водить нормально — можно легко «доездиться» до того, что платить за страховку для Toyota Corolla $400 в месяц. Поэтому все ездят с уважением к окружающим», — написал старший управляющий директор International Investment Partners LLC Сергей Носенко.

Мы решили обсудить со страховщиками, а реально ли подобную систему перенести в Украину? И готовы ли вообще украинские водители к справедливому, но суровому страхованию своей ответственности?

В чем отличия между автостраховками в Украине и США?

Начнем с констатации факта: в отличие от США, где  страховка оформляется на свой автомобиль и водитель получает компенсацию за убытки, которые нанесет собственной машине, в Украине страхуется ответственность по принципу «я страхую убытки, которые я причинил кому-то». Получается, что «наказывать водителя гривней», увеличивая тариф, который он платит за страховку, у нас нет зацепок.

Мотивировать водителей ездить осторожнее, чтобы иметь хорошую страховую историю, в системе ОСАГО призвана система «бонус-малус», с которой работают некоторые украинские страховщики. В ней есть надбавка за аварийность, равно как и скидка за страховую историю без ущербов. Но проблема в том, что при переходе в другую страховую компанию, у водителя страховая история не сохраняется, а клиент теряет свои бонусы.

Что касается страхования КАСКО (страхуется как раз своя машина), то для «изучения» добросовестности водителя применяют телематику.

«На автомобиль ставят телематическое устройство, которое фиксирует характер того, как ездит водитель (скоростной режим, как водитель сходит в повороты, как он ведет себя на светофорах, насколько резко тормозит и после этого развивает скорость, как часто меняет полосы движения). Система фиксирует, насколько умел водитель и как он ездит, и если его оценивают как хорошего водителя, то тариф за КАСКО будет значительно ниже. В Украине телематика появилась несколько лет назад и довольно неплохо развивается», — сказали autonews.ua в Моторном (транспортном) страховом бюро Украины (МТСБУ).

Как перевести систему на «американские рельсы»?

Перевести украинское страхование на «американские рельсы» — не слишком сложная задача, говорят страховщики. Вопрос в том, что при теперешней стоимости полиса ОСАГО в 1000 грн в год «штрафное» ее повышение совершенно не испугает «плохого» водителя — лишняя сотня гривен не будет мотивировать не нарушать ПДД. К тому же он в любой момент может уйти к другому страховщику и ему предложат страховку по стандартной цене.

Следовательно, как объяснили autonews.ua в МТСБУ, прежде всего нужно сделать так, чтобы страховая история водителя «ходила» за ним.

Второй фактор — изменить саму суть автогражданки.

«Нужно, чтобы клиент чувствовал, что это действительно страховое возмещение, и когда случилось ДТП, чтобы ему не выплачивали деньги с учетом взноса, франшизы и еще чего-то, а чтобы просто ремонтировали автомобиль. Чтобы водитель просто получил отремонтированный автомобиль. Таким образом, водитель получит лучшую услугу, но она и будет дороже», — говорят в МТСБУ.

И третье — в идеале автогражданка должно быть максимально близко к тому, что мы сейчас имеем в КАСКО. Тогда любой водитель, воспользовавшись при ДТП прямым урегулированием (когда пострадавший добивается компенсации не у страховщика виновника, а идет в свою СК), будет знать, что «своя» компания предложит ему наилучшие условия. «И тогда, если человек будет иметь в одной страховой компании и автогражданку, и КАСКО, мы можем говорить, что его автомобиль надежно защищен, и он получит качественный ремонт в случае ДТП. Да, это будет стоить дороже, но человек будет полностью уверен, что ему отремонтируют машину», — сказали autonews.ua в пресс-службе МТСБУ.

Устроят среди водителей опрос

В этом году в МТСБУ обещают устроить среди водителей соцопрос на тему того, насколько они чувствительны к ценовому барьеру. Проблема сейчас заключается в том, что ту же страховку КАСКО, которой водители защищают прежде всего себя, имеют не больше 3% автомобилей. Так что захочет ли основная масса автомобилистов платить больше стандартных 500-1000 грн, которые они отдают за автогражданку — вопрос далеко не праздный.

«Ни в коем случае не идет речь о радикальном повышении цены в несколько раз — мы говорим о том, чтобы понять, есть ли спрос на такую услугу, готовы ли вообще украинцы к такой смене парадигмы», — сказали autonews.ua в Моторном (транспортном) страховом бюро Украины.

Размер выплат «обесценивается» долгими судами

Вполне резонно спросить — а что, если государство волевым решением резко поднимет водителям стоимость страховок, одновременно введя прогрессивную ставку тарифа для нарушителей? Специалисты в области страхования разводят руками — в Украине подобное не прокатит.

«У нас по евродирективе записано, что на протяжении 5 лет страховая сумма должна составить около 20 млн грн. На самом деле мы можем написать хоть миллиард. Но ничего не поменяется. Потому, что то, как у нас построена система возмещения ущерба жизни и здоровью, оно не работает в принципе», — объясняют в МТСБУ.

Дело в том, что чтобы получить возмещение, необходимо, чтобы виновника ДТП признали таким в суде. Чаще всего, речь идет об уголовном деле, за которое светит срок, а потому виновные любыми силами стараются загладить вину. Когда доходит приговора, часто оказывается, что стороны помирились. А если все убытки покрыл виновник и претензий нет, то и говорить о страховом возмещении не приходится.

«Поэтому получается такая ситуация — у нас десятки тысяч людей страдают на дорогах, а обращений в страховые компании не больше 5 тысяч. Потому, что они не доходят до страховых компаний. Система работает неправильно: человек получает деньги не тогда, когда они ему нужны (когда он в больнице в тяжелом состоянии), а когда его уже выписали, есть экспертиза, решение суда и средства, фактически, выплачены», — обращают внимание на нюанс в пресс-службе МТСБУ.

Кроме того, если бы в Украине было бы всеобщее медстрахование, то урегулирование было бы сделать еще проще. Со счета автостраховки деньги просто восполняли бы те суммы, которые тратились бы на лечение.

Источник: Autonews.ua

Автор: Андрей Довгань

Поделиться:

Компании по новости

Объем страховых поступлений СГ «ТАС» за январь превысил 111 млн грн

Объем страховых поступлений СГ «ТАС» за январь превысил 111 млн грн

СК «Классик Страхование Жизни» прекратит своё существование в нынешнем виде

СК «Классик Страхование Жизни» прекратит своё существование в нынешнем виде

Самые популярные статьи

Топ-тренды страхового рынка на 2023 год | Блог Parasol.ua

Топ-тренды страхового рынка на 2023 год | Блог Parasol.ua

Особенности страхования во время военного положения | Блог Parasol.ua

Особенности страхования во время военного положения | Блог Parasol.ua

Где застраховать машину от обстрелов и ракет во время войны | Блог Parasol.ua

Где застраховать машину от обстрелов и ракет во время войны | Блог Parasol.ua

Страхование электромобилей во время войны: особенности оформления | Блог Parasol.ua

Страхование электромобилей во время войны: особенности оформления | Блог Parasol.ua

Отличия национального от международного водительского удостоверения | Блог Parasol.ua

Отличия национального от международного водительского удостоверения | Блог Parasol.ua

Как правильно общаться с полицейскими при остановке авто | Блог Parasol.ua

Как правильно общаться с полицейскими при остановке авто | Блог Parasol.ua

ChatGPT в Украине: что умеет как пользоваться

ChatGPT в Украине: что умеет как пользоваться

Цена на Зеленую карту для выезда за границу в 2023

Цена на Зеленую карту для выезда за границу в 2023

Как купить Зелену карту пребывая за границей

Как купить Зелену карту пребывая за границей

Страхование для выезда за границу для беженцев

Страхование для выезда за границу для беженцев

Какую автогражданку выбрать в 2023 году

Какую автогражданку выбрать в 2023 году

Страховка для поездки в Китай

Страховка для поездки в Китай

Туристическая страховка в Таиланд

Туристическая страховка в Таиланд

Чем отличается Автогражданка от Зеленой карты

Чем отличается Автогражданка от Зеленой карты

Как увеличить лимит страхового возмещения на авто

Как увеличить лимит страхового возмещения на авто

Как максимально себя застраховать при поездке за границу

Как максимально себя застраховать при поездке за границу

От чего зависит стоимость ОСАГО

От чего зависит стоимость ОСАГО

На какой минимальный и максимальный срок можно застраховать авто по Зеленой карте

На какой минимальный и максимальный срок можно застраховать авто по Зеленой карте

Продление полиса ОСАГО

Продление полиса ОСАГО

Как купить туристическую страховку в аэропорту

Как купить туристическую страховку в аэропорту

Какие страны входят в систему Зеленая карта

Какие страны входят в систему Зеленая карта

Что покрывает и не покрывает туристическая страховка

Что покрывает и не покрывает туристическая страховка

Как вернуть, расторгнуть полис ОСАГО

Как вернуть, расторгнуть полис ОСАГО

Что делать при ДТП за границей

Что делать при ДТП за границей

«ARX» — новое имя лидера

«ARX» — новое имя лидера

Необычные страховые случаи украинцев на отдыхе

Необычные страховые случаи украинцев на отдыхе

Франшиза в ОСАГО и на что она влияет

Франшиза в ОСАГО и на что она влияет

Купили полис Зеленой карты, а поездка сорвалась. Можно ли вернуть деньги?

Купили полис Зеленой карты, а поездка сорвалась. Можно ли вернуть деньги?

Можно ли купить туристический полис, находясь за границей

Можно ли купить туристический полис, находясь за границей

В чем разница между дешевыми и дорогими страховками по Автогражданке

В чем разница между дешевыми и дорогими страховками по Автогражданке

На какие транспортные средства нужно оформлять полис Зеленая карта

На какие транспортные средства нужно оформлять полис Зеленая карта

Что делать туристу при страховом случае

Что делать туристу при страховом случае

Чем отличается бумажный полис ОСАГО от электронного

Чем отличается бумажный полис ОСАГО от электронного

Можно ли выехать за границу на машине без страховки

Можно ли выехать за границу на машине без страховки

Для кого и зачем нужна туристическая страховка

Для кого и зачем нужна туристическая страховка

Покупка ОСАГО в Интернете

Покупка ОСАГО в Интернете

Зеленая карта в условиях военного положения

Зеленая карта в условиях военного положения

Отличия национального и международных водительских удостоверений

Отличия национального и международных водительских удостоверений