< Повернутися до списку

Страховий буксир. Кращі програми КАСКО

Страховий буксир. Кращі програми КАСКО

Далі мовою оригіналу

Как защитить свое авто от безумцев на дорогах и недружелюбных дорожных знаков. Не, а чего сразу «кирпич»?

Стоит человеку купить новенькое авто, как он тут же теряет крепкий сон и привычную уверенность на дорогах. Только ему может разбить сердце первый скол на бампере или вызвать жуткую депрессию свежее пятно на коврике под ногами.

Выхода только два – время или страховка КАСКО. Причем второе можно смело отнести не только к самым эффективным средствам, но и быстродействующим.

После провального 2015 года спрос на страховую защиту автомобиля растет уже второй год подряд. В 2016-м количество договоров КАСКО увеличилось на 17%. И можно не сомневаться, что по итогам 2017 года темпы окажутся еще выше. В первом полугодии премии страховых компаний по КАСКО уже подросли на 20%. Чем же заинтересовала водителей одна из самых дорогих услуг, за которую можно выложить до 10% от стоимости авто?

Основная причина все большей популярности КАСКО – стремительно растущие продажи новых машин. Авторынок восстанавливается ускоренными темпами, несмотря на популярные в Украине машины на «бляхах». В 2016 году было реализовано около 64,5 тыс. машин. А это на 39% больше, чем в 2015-м. В нынешнем году автодилеры превзошли даже собственные ожидания. Вместо прогнозируемых 20%, по итогам первого полугодия 2017-го рынок подскочил сразу на 35%. Всего из автосалонов выехало 36,5 тыс. новинок. Во втором полугодии результат может быть еще лучше. К концу года машины распродаются намного лучше, чем в начале, преимущественно благодаря акциям автодилеров. Ожидается, что продажи новых авто по итогам 2017-го составят около 50 тыс. машин и рынок вернется в докризисные времена, когда ежегодные продажи составляли порядка 85-90 тыс. четырехколесных.

Успех автодилеров позволяет рассчитывать на появление новых клиентов у страховых компаний. Некоторые из них уже успели обновить свои предложения для «новичков», заодно не забыв и о тех владельцах, чьи машины уже «выехали» за пределы 10 лет эксплуатации.

Гибче некуда

Одна из тенденций последнего времени – страховщики все чаще отказываются от стандартных условий по договорам КАСКО, предлагая клиенту самому выбрать только те опции, которые ему интересны. Но в случае новых автомобилей это правило срабатывает не всегда. Владельцы машин, только что покинувших автосалоны, предпочитают оградить себя от всевозможных потерь. Их интересует максимально возможная защита. А кроме того, лояльное отношение страховщиков при возникновении страховых случаев. Владельцы КАСКО не готовы ждать месяцами выплаты для компенсации убытков и явно не в восторге от огромного перечня ограничений по возмещениям, многие из которых кажутся надуманными.

Обычная практика – решение о выплате принимается только после получения справки из полиции. Ее выдают при оформлении ДТП. Но, во-первых, не всегда есть смысл в вызове полицейских, особенно если второго участника аварии нет. Условно, водитель не справился с управлением и протаранил дерево. Полиция наверняка отберет права и выпишет штраф. А во-вторых, чем больше бумаг, тем дольше ждать получения выплаты. Особенно, если в страховой решат потянуть время. Отсутствие этого требования в страховом договоре сэкономит и время, и деньги.

Порівняльна таблиця

Нельзя, но можно

Чтобы снизить стоимость КАСКО и собственные издержки, страховые компании указывают в договорах исключения, при которых компенсации невозможны. По сути, часть рисков перекладывается со страховой на клиента. Такой подход логичен, когда речь идет о грубых нарушениях правил дорожного движения, из-за которых произошло ДТП или повреждение машины. Например, вождение в нетрезвом виде или состоянии наркотического опьянения. Но некоторые компании пошли еще дальше. Нередко на компенсацию могут не рассчитывать водители, допустившие далеко не самые серьезные нарушения. В их числе – превышение скорости движения, даже если речь идет о несоблюдении ограничения 50 км/ч. Ехать в плотном городском трафике с такой скоростью просто невозможно.

Еще одно «дискриминационное» ограничение, из-за которого могут отказать в выплате некоторые страховщики, – движение по тротуарам или пешеходным дорожкам. Почти во всех городах огромный дефицит парковочных мест. По этой причине машины ездят и паркуются везде, где только возможно. Нельзя сказать, что подобное вождение оправданно, но и винить только одних владельцев авто было бы несправедливо. Тем более что иногда запреты устанавливаются даже там, где их не должно быть. Например, при подъезде к школам и учебным заведениям.

Могут отказать в выплате, если машина была повреждена при развороте в запрещенных правилами местах или при выезде на встречную полосу. При всей очевидности этих нарушений, они тоже иногда бывают вынужденной мерой, особенно учитывая качество дорог. К примеру, чтобы не попасть в открытый люк на дороге, водитель резко принял руль влево и выскочил на встречную, попав в ДТП. Вроде бы и виноват, но в то же время не только он. Соответственно, чем меньше исключений по выплатам, тем выгоднее страховка.

По нулям

Чаще всего происходят мелкие повреждения. Тогда как вероятность стать участником крупного ДТП крайне мала, особенно если машина эксплуатируется не в такси и водитель не первый год за рулем. Посему лучше выбирать полис с нулевой франшизой, в том числе и по стеклу. Такие полисы обойдутся дороже, зато они и защищают интересы владельца авто намного лучше.

Справедливости ради следует отметить, что компенсировать скол на лобовом стекле без справок компетентных органов согласны далеко не все страховщики. Некоторые ограничивают количество выплат по таким случаям максимум двумя разами на протяжении действия страхового договора без справки компетентных органов. Поскольку с проблемой трещин на лобовом стекле встречается каждый второй водитель, все-таки логичнее выбирать КАСКО без каких-либо ограничивающих мер.

Еще один распространенный прием многих страховых компаний – высокая франшиза по рискам «угон» или «кража». Не секрет, что криминогенная ситуация в стране растет изо дня в день. Кражи авто – одно из самых распространенных преступлений. И чем новее автомобиль, тем выше риск «смены» владельца, особенно если речь идет о дорогих машинах.

В страховых компаниях прекрасно понимают, что вероятность выплат по таким случаям крайне высока. Посему многие из них устанавливают франшизу в размере 5%. Тогда как в интересах владельцев снизить ее до нуля. Даже если в этом случае стоимость полиса существенно возрастет. Скажем, в одной из страховых компаний, занимающих лидирующее положение на рынке КАСКО, страховой тариф при нулевых франшизах по всем рискам составит 6% от стоимости авто. Тогда как при 5%-ных ограничениях на выплаты полис обойдется уже в 4%.
В любом случае при покупке действительно качественного страхового полиса едва ли можно рассчитывать на какие-то существенные скидки или выгодные предложения. Они могут быть только за счет интересов клиента, а не страховой компании.

Джерело: Особистий рахунок

Поділитися:

Компанії з новини

Чому два мільйони українських водіїв їздять без полісу Автоцивілки?

Чому два мільйони українських водіїв їздять без полісу Автоцивілки?

«АХА Страхування» - лідер у трьох категоріях Фінансового Оскару від "Бізнес"

«АХА Страхування» - лідер у трьох категоріях Фінансового Оскару від "Бізнес"

Найпопулярніші статті

Топ-тренди страхового ринку на 2023 рік | Блог Parasol.ua

Топ-тренди страхового ринку на 2023 рік | Блог Parasol.ua

Особливості страхування під час військового стану | Блог Parasol.ua

Особливості страхування під час військового стану | Блог Parasol.ua

Де застрахувати машину від обстрілів та ракет під час війни | Блог Parasol.ua

Де застрахувати машину від обстрілів та ракет під час війни | Блог Parasol.ua

Страхування електромобілів під час війни: особливості оформлення | Блог Parasol.ua

Страхування електромобілів під час війни: особливості оформлення | Блог Parasol.ua

Відмінності національного від міжнародного посвідчення водія

Відмінності національного від міжнародного посвідчення водія

Як правильно спілкуватись з поліцейськими при зупинці авто | Блог Parasol.ua

Як правильно спілкуватись з поліцейськими при зупинці авто | Блог Parasol.ua

ChatGPT в Україні: що вміє і як користуватись

ChatGPT в Україні: що вміє і як користуватись

Ціна на Зелену карту для виїзду за кордон в 2023

Ціна на Зелену карту для виїзду за кордон в 2023

Як купити Зелену карту перебуваючи за кордоном

Як купити Зелену карту перебуваючи за кордоном

Страхування для виїзду за кордон для біженців | Блог Parasol.ua

Страхування для виїзду за кордон для біженців | Блог Parasol.ua

Яку автоцивілку обрати в 2023 році

Яку автоцивілку обрати в 2023 році

Страховка для поїздки в Китай

Страховка для поїздки в Китай

Туристична страховка в Таїланд

Туристична страховка в Таїланд

Чим відрізняється Автоцивілка від Зеленої карти

Чим відрізняється Автоцивілка від Зеленої карти

Як збільшити ліміт страхового відшкодування на авто

Як збільшити ліміт страхового відшкодування на авто

Як максимально себе застрахувати під час поїздки за кордон

Як максимально себе застрахувати під час поїздки за кордон

Від чого залежить вартість ОСЦПВ

Від чого залежить вартість ОСЦПВ

На який мінімальний і максимальний термін можна застрахувати авто за Зеленою картою

На який мінімальний і максимальний термін можна застрахувати авто за Зеленою картою

Продовження поліса ОСЦПВ

Продовження поліса ОСЦПВ

Як купити туристичну страховку в аеропорту

Як купити туристичну страховку в аеропорту

Які країни входять у систему Зелена карта

Які країни входять у систему Зелена карта

Що покриває й не покриває туристичне страхування

Що покриває й не покриває туристичне страхування

Як повернути, розірвати поліс ОСЦПВ

Як повернути, розірвати поліс ОСЦПВ

Що робити в разі ДТП за кордоном

Що робити в разі ДТП за кордоном

«ARX» - нове ім'я лідера

«ARX» - нове ім'я лідера

Незвичайні страхові випадки українців на відпочинку

Незвичайні страхові випадки українців на відпочинку

Франшиза в ОСЦПВ і на що вона впливає

Франшиза в ОСЦПВ і на що вона впливає

Купили поліс Зеленої карти, а поїздка зірвалася. Чи можна повернути гроші?

Купили поліс Зеленої карти, а поїздка зірвалася. Чи можна повернути гроші?

Чи можна купити туристичний поліс, перебуваючи за кордоном

Чи можна купити туристичний поліс, перебуваючи за кордоном

У чому різниця між дешевими й дорогими страховками по Автоцивілці

У чому різниця між дешевими й дорогими страховками по Автоцивілці

На які транспортні засоби потрібно оформляти поліс Зелена карта

На які транспортні засоби потрібно оформляти поліс Зелена карта

Що робити туристу під час страхового випадку

Що робити туристу під час страхового випадку

Чим відрізняється паперовий поліс ОСЦПВ від електронного

Чим відрізняється паперовий поліс ОСЦПВ від електронного

Чи можна виїхати за кордон на машині без страховки

Чи можна виїхати за кордон на машині без страховки

Для кого й навіщо потрібне туристичне страхування

Для кого й навіщо потрібне туристичне страхування

Купівля Автоцивілки в інтернеті

Купівля Автоцивілки в інтернеті

Зелена карта в умовах воєнного стану

Зелена карта в умовах воєнного стану

Відмінності національного та міжнародних посвідчень водія

Відмінності національного та міжнародних посвідчень водія